Кто такая фатима в исламе. Значение имени фатима. Мать ее светлости Фатымы

Богомильская Фатима Захра. Работа Марии Леонтьевой, 2013 г.

Фатима бинт Мухаммад
(فاطمة بنت محمد)
Имя при рождении: Фатима бинт Мухаммад ибн Абдуллах
Чудеса и знамения: Фатимские явления
Отец: Мухаммад ибн Абдуллах
Мать: Хадиджа бинт Хувайлид
Супруги: Али ибн Абу Талиб
Дети: Хасан , Хусейн , Зайнаб бинт Али , Умм-Кульсум, Мухсин
Титул: предводительница женщин Рая

Фатима Захра («фатима» - «сияющая» ) - дочь исламского помазанника Мухаммеда, одна из ипостасей Богини Девы Матери.

Фатима в исламе

Фатима́ бинт Мухамма́д (араб. فاطمة بنت محمد ‎‎) - младшая дочь пророка Мухаммеда , от его первой жены Хадиджи .

Фатима почитается мусульманами как образец богобоязненности и терпения, а также наилучших нравственных качеств.

Имена

  • Фатима́ (араб. فطم ‎‎) - Защищённая от зла и огня ада
  • Аз-Захра (араб. الزهرة ‎‎) - Освещающая
  • Сидди́ка (араб. صديقة ‎‎) - Правдивая
  • Кубра (араб. كبرى ‎‎) - Возвеличенная
  • Мубара́ка (араб. مباركة ‎‎) - Благословенная
  • Та́хи́ра (араб. طاهرة ‎‎) - Чистая
  • Заки́я (араб. زكية ‎‎) - Целомудренная
  • Ра́дия (араб. راضية ‎‎) - Довольная судьбой, предопределённой Аллахом
  • Мардия́ (араб. مرضية ‎‎) - Хвалимая

Отношения с отцом

Мухаммеда спрашивали: «Почему ты так любишь Фатиму? Почему так часто ее целуешь? Почему ее боготворишь?» Пророк отвечал: «Вы не знаете, кто она! Это не человеческое, но небесное существо! Когда я был вознесен на небо и вошел в рай, ко мне приблизился Джабраил от дерева Туба́ и дал мне его плоды, и я ел их. Я съел то райское яблоко и во мне зародилось семя. Аллах претворил райские плоды в воды в моем сердце, и когда я спустился на землю, моя жена забеременела Фатимой от этих вод. Когда я целую Фатиму, всегда чувствую запах дерева Туба́. Фатима - ангел, рожденный человеком. Каждый раз, когда мне хочется вкусить райских ароматов, я целую Фатиму».

Айша рассказывала: «Однажды я спросила у Пророка, почему он целует Фатиму, подобно тому, как пьёт нектар. Пророк ответил: «В ночь моего вознесения на небо ангел Джебраил ввел меня в рай и дал мне яблоко, я съел его. Теперь каждый раз, когда мне хочется вкусить того яблока, я целую Фатиму. От нее я чувствую аромат того яблока…»

Тоуфиг Абу Эльм

Фатима и её отец относились друг к другу с большой любовью и теплотой.

Рождение

Предание гласит: Фатима родилась от света Аль-Фатира - из особого светоносного тела Божества, и не причастна адаптационной перелепке и греху, подобно Пресвятой Богородице .

Слова Мухаммеда о Фатиме: «Моя любимая дочь - непорочная, пренепорочная и святая».

Шииты и суфии видят Фатиму девственницей.

Дети Фатимы

На небесах заключает Фатима свой брак с Али в которого непорочно, девственно влюблена.

Фатима, как и Божия Матерь, не знала женских циклов и послеродовых кровотечений. Едва родив детей, Фатима восхищалась в молитве на небеса.

Из исламских преданий-хадис Мухаммеда:

Шииты полагают, что вслед за Фатимой, мученически погибшей в 28 лет, как мученики ушли и ее непорочно зачатые сыновья. О каких же потомках Фатимы, о каких наместниках идет речь?

ЦИВИЛИЗАЦИЮ ЧИСТЕЙШЕГО СВЕТА И ДОБРА ВОЗВЕСТЯТ ДУХОВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ СИЯТЕЛЬНОЙ ФАТИМЫ. ИМ ПРЕДСТОИТ НАСЕЛИТЬ ЗЕМЛЮ.

Еще из исламских преданий-хадис Мухаммеда:

Смерть Фатимы

Дочь Мухаммеда, мученически покинув землю, телом и душой , подобно Пресвятой Деве, была восхищена на небеса: с успенского одра на Брачный одр . До сих пор не найдена могила Фатимы. Известно, где похоронен Мухаммед, его ученики и близкие, но найти могилу его любимой дочери не смог никто. «Живой восхищена на небеса!» - к такому заключению пришли мистики ислама.

Это роднит Фатиму с Богородицей настолько, что трудно сказать, как перетекает одна ипостась AMDH в другую: Фатима Захра в Богородицу, Богородица в Фатиму Захру.

Явление духа дочери пророка Мухаммада - Фатимы в 9-10 веках

Примечательным является, то что местечко Фатима в Португалии является почитаемым и у мусульман уже 1000 лет. Это почитание связывается с явлением духа любимой дочери пророка Мухаммaда - Фатимы в 9-10 веках во время заселения и завоевания Пиренейского полуострова арабами. Собственно город Фатима в Португалии был назван арабами в честь данного явления духа девушки назвавшим себя Фатимой - дочерью пророка Мухаммада или за такую была принята арабами, произошедшим в окрестностях этого городка.

То, что Умар ибн Хаттаб совершил нападение на дом Фатимы (А) -очевидный исторический факт. Риваяты из суннитских книг, рассказывающие об этом, делятся на несколько групп:

1. Угроза сжечь дом Фатимы (А):

В «Тарих» Табари:
باسناده عن زياد بن كليب قال: أتى عمر بن الخطاب منزل علىّ وفيه طلحة والزبير ورجال من المهاجرين فقال: واللّه لأحرقنّ عليكم أو لتخرجنّ إلى البيعة»، فخرج عليه الزبير مصلتاً بالسيف فعثر فسقط السيف من بده فوثبوا عليه فأخذوه.
تاريخ الطبرى: 2/443.

«Умар ибн Хаттаб пришел к дому Али, и в нем Талха, Зубейр и люди из мухаджиров, и сказал: “Клянусь Аллахом, или подожгу вас, или вы выйдете, чтобы принести присягу (Абу Бакру)”. К нему вышел Зубейр, и в его руке был меч, но споткнулся, и меч выпал из его руки, и набросились на него и схватили его».

(Тарих Табари, 2/443).

От Ибн Аби Хадида:

فجاءعمر اليهم فقال: «والذى نفسى بيده لتخرجنّ إلى البيعة أو لأحرقنّ البيت عليكم
شرح نهج البلاغه: 1/164 (2/45)

«Умар пришел к ним и сказал: «Клянусь тем, в чьей руке моя душа, или вы выйдете из дома для присяги (Абу Бакру), или я сожгу его вместе с вами».
Шарх Нахдж уль-балага, 1/164, 2/45.

2. Доставление средств для поджога дома и игнорирование Умаром ибн Хаттабом протеста народа:

Ибн Кутейба говорит:

وابن قتيبة: قال: ... وقال عمر: والذى نفس عمر بيده لتخرجنّ أو لأحرقنّها على من فيها! فقيل له: يا أباحفص إنّ فيها فاطمة!! فقال: وإن.
الامامة والسياسة: 1/12، أعلام النساء لعمر رضا كحالة: 4/114.

«И сказал Умар: “Клянусь тем, в чьей руке душа Умара, или вы выйдете, или я сожгу дом вместе со всем, что в нем!” И сказали ему: “Но там Фатима!” Он сказал: “А хотя бы и так”».
Аль-имамату ва ссияса, 1/12; Иаляму нниса, 4/114.

3. Доставление средств поджога и столкновение между Фатимой (А) и Ибн Хаттабом:

Билазери:
إنّ أبابكر أرسل إلى على(عليه السلام)يريد البيعة فلم يبايع، فجاء عمر ومعه فتيلة فتلقّته فاطمة على الباب، فقالت فاطمة: يابن الخطاب! أتراك محرقاً عليّ بابى؟ قال نعم: وذلك أقوى فيما جاء به أبوك.
انساب الاشراف: 1/586.

«Абу Бакр послал к Али, чтобы тот принес ему присягу, но он отказался. Тогда пришел Умар, и в его руках факел, и в дверях его встретила Фатима. И сказала Фатима: “О, Ибн Хаттаб! Неужели ты хочешь сжечь мой дом?” Он сказал: “Да, и это лучше, чем то, с чем пришел твой отец”»
Инсаб уль-ашраф, 1/586.

Абу Феда:
فأقبل عمر بشيء من نار على أن يضرم الدار، فلقيته فاطمة رضى اللّه عنها وقالت: إلى أين يابن الخطاب؟ أجئت لتحرق دارنا؟ قال: نعم.
تاريخ أبي الفداء: 1/164.

«Умар пришел с огнем, чтобы поджечь дверь, и встретила его Фатима, да будет доволен ею Аллах, и сказала: “Куда направляешься, Ибн Хаттаб? Разве ты пришел, чтобы поджечь нашу дверь?” Он сказал: “Да”»
Тарих Аби Феда, 1/164.

Ибн Абд Рабба:
الذين تخلّفوا عن بيعة أبي بكر: علىّ والعباس، والزبير، وسعد بن عبادة، فأمّا على والعباس والزبير فقعدوا فى بيت فاطمة حتّى بعث اليهم أبو بكر عمر بن الخطاب ليخرجوا من بيت فاطمة وقال له: إن أبوا فقاتلهم. فأقبل عمر بقبس من نار على أن يضرم عليهم الدار فلقيته فاطمة فقالت: يابن الخطاب! أجئت لتحرق دارنا؟ قال: نعم.
العقد الفريد:5/12، طبعة مكتبة الرياض الحديثة

«Те, которые не приносили присягу Абу Бакру: Али, Аббас, Зубейр и Саад ибн Ибада. Али, Аббас и Зубейр находились в доме Фатимы, когда Абу Бакр послал Умара ибн Хаттаба, чтобы он изгнал их наружу из дома, и сказал ему: “А если они откажутся, то убей их”. И пришел Умар с горящим факелом, чтобы поджечь дверь дома. Его встретила Фатима и сказала: “О Ибн Хаттаб, разве хочешь поджечь нашу дверь?” Он сказал: “Да”».

Аль-ʻакд уль-фарид, 5/12.

4. Нападение Умара на Фатиму (А)

Шахристани:
الشهرستانى: عن الجاحظ: إنّ عمر ضرب بطن فاطمة عليها السلام يوم البيعة حتّى ألقت الجنين من بطنها وكان عمر يصيح: إحرقوا دارها بمن فيها، وماكان فى الدار غير علىّ وفاطمة والحسن والحسين وزينب(عليهم السلام).
الملل والنحل: 1/57. طبعة بيروت، دار المعرفة.

«Умар ударил по животу Фатимы в день присяги (то есть Сакифы), так что у нее произошел выкидыш, и при этом он закричал: “Сожгите ее дом вместе со всеми, кто в нем! А в доме были Али, Фатима, Хасан, Хусейн и Зейнаб”»
«Аль-милал ва ннихаль», 1/57, отпечатано в Бейруте.

Масʻуди:

فهجموا عليه وأحرقوا بابه، واستخرجواه منه كرهاً، وضغطوا سيّدة النساء بالباب حتّى أسقطت محسناً.

«“Нападите на дом, и подожгите его дверь, и выведите его (Али) оттуда силой!” И госпожа женщин получила удар дверью, так что у нее произошел выкидыш Мухсина».
«Исбату ль-васийа», С. 143.

Ибн Хаджар Аскалани:
إنّ عمر رفس فاطمة حتّى أسقطت بمحسن

«Умар ударил Фатиму, так что у нее произошел выкидыш Мухсина»
«Лисан уль-мизан», 1/ 268.

Сефеди:
إنّ عمر ضرب بطن فاطمة يوم البيعة حتّى ألقت المحسن من بطنها
«Умар так ударил Фатиму в день присяги (под Сакифой), что у нее произошел выкидыш Мухсина»

«Аль-вафи биль вафийат», 5/347.

При всем этом существует большое количество хадисов, что гнев Фатимы (А) есть гнев Посланника Аллаха (С), а гнев Посланника Аллаха (С) есть гнев Самого Аллаха:

إنّ اللّه يغضب لغضبك، ويرضى لرضاك

«(О, Фатима), Аллах гневается твоим гневом и доволен твоим довольством»

Все суннитские ученые подтвердили, что этот хадис - сахих:
«Мустадрак» Хакима, том 3, С. 153; «Маджмуа ззаваид», том 9, С. 203; «Муаджам уль-кабир» Табарани, том 1, С. 108; «Тариху мадинати дешешк», том 3, С. 156; «Асаду ль-габа», том 5, С. 522; «Мизан уль-иатидаль», том 2, С. 492; «Тахзиб ут-тахзиб», том 21, С. 392 и другие источники.

«فاطمة بَضْعَة منّى فمن أغضبها أغضبني

«Фатима - часть меня, и кто разгневает ее, тот разгневал меня»
(«Сахих» Бухари, том 4, С. 210, «книга достоинств сподвижников»).

«إِنَّمَا فَاطِمَةُ بَضْعَةٌ مِنِّي يُؤْذِينِي مَا آذَاهَا

«Воистину, Фатима - часть меня: мне причиняет страдания то, что причиняет страдания ей»
(«Сахих» Муслима, том 7, С. 141, «книга достоинств сподвижников»).

И тот же «Сахих» Бухари говорит:

فغضبت فاطمة بنت رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم فهجرت ابا بكر فلم تزل مهاجرته حتى توفيت.

«И разневалась Фатима, дочь Посланника Аллаха (С), и перестала разговаривать с Абу Бакром, и гнев ее не прекратился, пока она не умерла» (Сахих Бухари, том 4, С. 142, номер 2862).

Ибн Кутейба в книге «Аль-имамату ва ссийаса» передает:

فقالت : نشدتکما اللّه ألم تسمعا رسول اللّه یقول : رضا فاطمة من رضای ، وسخط فاطمة من سخطی ، فمن أحبّ فاطمة ابنتی فقد أحبّنی ،
من أرضى فاطمة فقد أرضانی ، ومن أسخط فاطمة فقد أسخطنی ؟
قالا : نعم ، سمعناه من رسول اللّه صلى اللّه علیه وسلم ، قالت : فإنّی أُشهد اللّه وملائکته أنّکما أسخطتمانی وما أرضیتمانی ، ولئن لقیت
لنبی لأشکونّکما إلیه .

فقال أبو بکر: أنا عائذ باللّه تعالى من سخطه وسخطک یا فاطمة ، ثمّ انتحب أبو بکر یبکی ، حتى کادت نفسه أن تزهق . وهی تقول : واللّه
أدعونّ اللّه علیک فی کلّ صلاة أصلّیها

Фатима (А) сказала: «Во имя Аллаха, разве не слышали вы (Умар и Абу Бакр), как Посланник Аллаха (С) сказал: “Довольство Фатимы - мое довольство, а гнев Фатимы - мой гнев, и, поистине, кто любит Фатиму - тот любит меня. Тот, кто вызовет довольство Фатимы - вызвал мое довольство, и тот, кто вызовет гнев Фатимы - вызвал мой гнев?”»
Умар и Абу Бакр сказали: «Да, мы слышали это от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
Фатима сказала: «Так вот, я призываю в свидетели Аллаха и Его ангелов, что вы двое вызвали мой гнев и не вызвали моего довольства, и когда я встречу Посланника, буду жаловаться ему на вас»
Абу Бакр сказал: «Прибегаю к Аллаху от Его гнева и от твоего гнева, о Фатима!» - и сильно заплакал, так что готов был расстаться с жизнью.
Фатима сказал: «Клянусь Аллахом, я буду проклинать тебя после каждого намаза!» (Аль-имамату ва ссияса, том 1, С. 31).

Никто из суннитов не может отмахнуться, заявив, что эти риваяты вымышленные или слабые. Они приводятся из их же основных источников и подтверждены их учеными.

Бухари и Муслим подтверждают угнетенность Фатимы (А) и ее гнев на Абу Бакра и Умара, который не прекратился до ее смерти.
Ибн Кутейба, Ибн Хаджар, Табари, Шахристани, Билазери, Масуди - а это самые авторитетные суннитские ученые в области истории - подтверждают факт нападения на дом Фатимы (А), а также ее убийства.

Только посредством насилия над историей и искажения риваятов можно пытаться скрыть факт убийства Умаром «госпожи женщин», чей гнев есть гнев Аллаха. Мы призываем суннитов не поступать подобным образом, навлекая на себя самые тяжелые последствия в этом и будущем мирах, а найти в себе мужество взглянуть в лицо истине, как бы ни была она для них тяжела.

Самая тяжелая и страшная истина лучше самой сладкой и привычной лжи, в которую вас заставляли верить тираны и лжеученые. Те, кто идут за ложью, отправляются в Ад, а тем, кто следует за истиной - пусть самой горькой - принадлежит Рай.

Помните, что, восхваляя Умара, вы восхваляете убийцу дочери Пророка (С), чей гнев есть гнев Аллаха, а потому вызываете гнев Аллаха на себя! Когда с каждым из вас или со всеми вместе происходит какое-то бедствие, не жалуйтесь и не говорите, что вас не предупреждали.

Фатима (да будет доволен ею Аллах) - самая любимая дочь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которую ему родила почтеннейшая из его жён, мать правоверных - Хадиджа (да будет доволен ею Аллах).

Фатима является продолжательницей рода нашего любимого Пророка (мир ему и благословение). Ей ещё при жизни была передана радостная весть о предстоящем Рае. Фатима - мать Хасана и Хусейна, самых любимых внуков Пророка (мир ему и благословение), и жена Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), одного из самых почётных сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Смерть матери правоверных - святой Фатимы

Когда Пророк (мир ему и благословение) готовился перейти в потусторонний мир и к нему явился ангел Израил (ангел, которому поручено забирать души людей), он позвал к себе Фатиму (да будет доволен ею Аллах) и обнял её, и из его глаз потекли слёзы. Затем он сообщил ей, что покидает бренный мир. Тягостно было ему расстаться с любимой дочерью. Узнав об этом, Фатима тоже заплакала. Потом Пророк (мир ему и благословение) позвал её к себе ещё раз и рассказал, что попросил Аллаха не разлучать их надолго и что Аллах внял его мольбе - она тоже покинет этот мир примерно через шесть месяцев. Отец ей завещал, чтобы она была готова к этому дню. Тогда Фатима (да будет доволен ею Аллах) успокоилась и обрадовалась.

Когда прошло шесть месяцев после ухода из этой жизни любимого Посланника Аллаха (мир ему и благословение), она стала готовиться к смерти. Она навела дома порядок, искупала своих сыновей Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах), умастила их благовониями, постирала их одежду, испекла для них хлеб, приготовила запас еды и попрощалась с детьми. В это время домой вернулся Али (да будет доволен им Аллах) и, заметив всё это, спросил её: «Что за тайная подготовка? Что случилось? Куда ты собираешься без моего ведома, о моя любимая жена и дочь Пророка (мир ему и благословение)?».

Фатима ответила: «Прости, мой любимый друг, свет моих очей! Я провинилась перед тобой, ибо гость торопит меня. Пришло время мне отправиться в дальний путь. Завершилась моя земная жизнь. Прости меня за эти дела, я побоялась, что без меня некому будет заботиться о домашних делах и сиротах». Тогда Али (да будет доволен им Аллах) с удивлением сказал: «О дочь Пророка (мир ему и благословение), моя законная жена! После ухода Любимца Аллаха (мир ему и благословение) не нисходит на землю откровение от Аллаха! Кто тебе об этом сказал, откуда ты узнала сокровенное?».

Фатима продолжила: «Об этом меня предупредил сам Пророк (мир ему и благословение). Во сне ко мне явился отец и сказал: «Поторопись, моя любимая дочь: врата Рая открыты. Я и твоя мать очень соскучились по тебе. Готовься выйти в путь!»

Тогда Али (да будет доволен им Аллах), сильно опечаленный, горько заплакал и продекламировал прекрасные стихи. Какая беда может быть больше, чем разлука влюблённых друг в друга супругов? ! Чуть раньше Али (да будет доволен им Аллах) пришлось пережить уход из бренного мира любимого Пророка (мир ему и благословение), а теперь - жены Фатимы.

После этого Фатима позвала к себе сыновей и, посадив их обоих на колени, поочерёдно начала их обнимать и целовать. Она сказала, что покидает их, и выразила печаль, что некому будет ухаживать за ними после её ухода. Увидев всё это, Али (да будет доволен им Аллах) обратился к ней со словами: «О моя любимая, дочь Любимца Аллаха (мир ему и благословение)! Если это всё ты говоришь серьёзно, я поручу тебе одно дело. Когда ты встретишься с отцом, передай ему от меня приветствие (салям) и расскажи ему, в каком трудном положении я нахожусь.

Прости меня во всех моих упущениях по отношению к тебе и не рассказывай Пророку (мир ему и благословение) об этом. Я не смог проявить к тебе уважение и почёт, которых ты достойна, из-за того, что жил очень бедно. Проси отца, чтоб он был доволен мной. Также я прошу тебя о помощи и заступничестве в Судный день! Возьми меня с собой в этот день».

Затем Фатима, обращаясь к Али (да будет доволен им Аллах), сказала: «О мой любимый, меч Аллаха! Если ты закончил, у меня тоже есть к тебе просьба. Когда моя душа покинет тело, омой меня, заверни в саван и сам похорони меня. Когда ты будешь видеть моих сверстниц и сирот - вспоминай обо мне. Не обижай наших любимых сыновей, свет наших очей, Хасана и Хусейна. Жалей их, этих бедных сирот. Не забывай обо мне, дочери любимого Пророка (мир ему и благословение) и Хадиджи. Я - твоя жена, не забывай меня. Проси Аллаха, чтоб Он простил мои грехи. Сейчас меня ждут мой отец, Израил и другие ангелы. Открой ту шкатулку, возьми оттуда клочок бумаги и положи его в саван, но не смотри, что там написано. Там говорится о тайном договоре, не разглашай его».

Тогда Али (да будет доволен им Аллах) стал просить Фатиму именем Пророка (мир ему и благословение), чтоб она рассказала ему о том, что написано на этом листочке.

Она не смогла скрыть от Али (да будет доволен им Аллах) и рассказала ему: «Когда мой отец захотел выдать меня замуж за тебя, он спросил меня, согласна ли я выйти за тебя, определив мне в качестве приданного (махр) четыреста дирхемов. Я сказала, что согласна выйти за тебя, однако этот махр меня не устраивает. В тот же час к нам явился ангел Джабраил и сказал, обращаясь к отцу: «Всевышний добавляет к этому махру и обеспечение ей Рая!».

Пророк (мир ему и благословение) тогда спросил меня: «А теперь - согласна ли ты?» Я и тогда отказалась. Отец поругал меня и сказал: «А что ты ещё хочешь?» Я ответила:

«Мне будет достаточно, если махром будет спасение твоей общины (уммы), о которой ты так беспокоишься». Тогда Джибраил возвратился на Небеса - и вернулся от Аллаха с махром, зафиксированным на этой бумаге. Я покажу её Всевышнему, чтоб Он дал мне разрешение спасти нашу умму, согласно этому договору».

После этого она попрощалась с мужем и детьми - и умерла красивой смертью. Али (да будет доволен им Аллах) подготовил её тело к погребению В ту же ночь Али (да будет доволен им Аллах) похоронил её. Всё, что связано с похоронами, он взял на себя, как и завещала Фатима (да будет доволен ею Аллах).

Святая могила Фатимы находится у входа на известное кладбище Баки в Медине, рядом с мечетью Пророка (мир ему и благословение). По завершении ритуалов Хаджа, множество мусульман посещают могилу Пророка (мир ему и благословение), кладбище Баки и, в частности, святыню высокочтимой Фатимы - да будет доволен ею Всевышний и да удостоит нас в Судный день её заступничества. Амин!

Из книги «Хуласат аль-мава"из», Темирхан Шура, 1912 год.

Фатима فاطمة (араб.)- ребенок, отнятый от груди, взрослая.

Имя дочери Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и около 30 сподвижниц, среди которых Фатима аз-Захра , одна из 4 наиболее совершенных женщин мира в религии (помимо нее – Асия, жена фараона, Марьям и Хадиджа). Только от нее род Пророка (салляЛлаху алейхи ва саллям) не закончился. Фатимой также звали жену Абу Талиба, мать его детей Акыля, Джафара, Али, Умм Гани, Джуманы. Также звали дочь Умара б. Хаттаба, его сестру, дочь и внучек Али б. Аби Талиба и многих других сподвижниц и табиинок. Значение этого имени подчеркивает важность функции женщины как матери. Женщина могла считать себя состоявшейся, если «фатамат» (отучила от груди) своего ребенка. Для этого она должна была вырасти, выйти замуж, забеременеть, удачно родить и выкормить своего ребенка грудью, т.е. ее ребенок не должен был умереть еще во младенчестве, и младенческая смерть была часта в древности. И только после этого ее можно было назвать «фатимой». Таким образом, называя этим именем, родители как бы высказывают пожелание своей дочери на будущее.

Фатима аз-Захра (радыяллаху анха), дочь нашего любимого Пророка (салляЛлаху алейхи ва саллям) была очень чистой и целомудренной девушкой. Однажды к ней в дом попросил разрешения войти один слепой человек. Фатима накинула хиджаб. Посланник Аллаха (мир Ему) спросил ее: «Почему ты укрылась, ведь он не видит тебя?» Она ответила: «Он не видит меня, а я вижу его». Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, я свидетельствую, что ты - моя дочь».

Имам Бакыр передает: «Отправляясь в путешествие, Посланник Аллаха прощался со своими близкими, и в последнюю очередь он прощался со своей дочерью Фатимой. Пророк всегда отправлялся в военные походы из дома её светлости Фатимы. И всякий раз, возвращаясь, первым, с кем он встречался, была Фатима, а затем уже другие родственники.

Однажды Посланник Аллаха (мир Ему) отправился в сражение, в том бою Али получил кое-что из военных трофеев и отдал Фатиме.

Она приобрела на это два серебряных браслета и материю для занавеси. Занавесь она повесила на двери дома. Когда Посланник Аллаха возвратился из очередного сражения, прежде всего, зашёл в мечеть, а после, как обычно, отправился к Фатиме.

Фатима, радостная встала, чтобы встретить любимого отца. Пророк, увидев занавесь на двери и серебреные браслеты на руках Фатимы, не вошёл в дом, а сел у порога, где мог видеть дочь.

Её светлость Фатима опечалилась и заплакала, сказав: «Никогда раньше отец не поступал так со мной».

Сняв занавесь, она позвала своих сыновей вручила им браслеты и сказала: «Идите к моему отцу, передайте от меня приветствие и скажите: «После Вашего отъезда мы ничего не приобрели, кроме этого. Используйте это по Вашему усмотрению». Хасан и Хусейн выполнили поручение своей матери. Посланник Аллаха поцеловал Хасана и Хусейна, обнял их и посадил на свои колени. Он приказал сломать браслеты на мелкие кусочки. Затем позвал людей Ахль Суффе – мухаджиров, не имеющих крова и имущества. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) разделил кусочки украшения между ними, а ткань дал тем, у кого не было одежды.

Потом он произнёс: «Ниспошли, о Аллах, Свою милость Фатиме! За пожертвованную занавес, Он даст ей райские одеяния, а за браслеты - райские украшения».

Фатима - жена Умара ибн Абд аль-Азиза ,дочь эмира правоверных Абд аль-Малика ибн Марван . Дочь халифа, супруга халифа, сестра четырех халифов, покинула дом отца и в день свадьбы пришла жить в дом супруга. Величайший из халифов Умар ибн Абд аль-Азиз - в то время самый могущественный правитель на Земле - установил, что расходы на ведение хозяйства в его доме должны составлять лишь несколько дирхамов в день. И Фатима согласилась со своим супругом. Супруг предложил ей избавиться от пустяков и безделушек, которыми были украшены ее уши, шея, волосы и запястья, которыми нельзя ни насытиться, ни просто утолить голод, но денег, вырученных за которые, могло бы хватить на то, чтобы накормить целый народ – и мужчин, и женщин, и детей. И она согласилась с мужем, избавившись от всех украшений, которые принесла с собой из дома отца. Все это она передала в казну мусульман. Спустя некоторое время эмир правоверных Умар ибн Абд аль-Азиз скончался.

Он не оставил после себя ничего ни супруге, ни детям. И вот, однажды к Фатиме пришел управляющий казной. Он сказал: «О моя госпожа! Все твои драгоценности в целости и сохранности. Я посчитал их - твоим закладом и хранил до сего дня. Я пришел, чтобы просить разрешения вернуть их тебе». Фатима ответила, что по воли супруга передала все свои драгоценности в казну мусульман безвозмездно, в качестве дара, а затем добавила: «Не могу же я повиноваться супругу, когда он жив, и противиться его воли, когда он мертв». В ту минуту, когда Фатима была бы рада и нескольким дирхамам, она отказалась взять деньги, принадлежащие ей по праву наследования, в сумме составлявшие многие и многие миллионы. За это Аллах уготовил ей вечность.

Статьи по теме: