Dragon age origins кровь и магия. Dragon age: origins: магический сеанс - тактика игры и советы мастеров. Архетип Серый страж

При звуке ее тихого безжизненного голоса мабари замолк. - Ничего, ничего, я отомщу за тебя, мама, я отомщу за тебя, слышишь? Спи, спи, я отомщу. Это дочь обещает тебе. Твоя маленькая Мариан, а она всегда держит своё слово. И она медленно склонилась к её телу, прильнула холодными губами к её мертвым губам. Потом так же медленно поцеловала в лоб и уткнулась лицом в её волосы, сдёрнув свадебную фату. От них по-прежнему пахло ладаном. Мама любила этот запах. Мабари снова завыл. Протяжно, заунывно, душераздирающе, ужасно. Женщина осторожно опустила тело матери на землю, словно она была фарфоровой куклой и одно неверное движение - разобьётся на осколки. Квентин, этот чокнутый маг, хрипел, захлёбываясь кровью в нескольких шагах от неё. Страшен и ужасен тот, кто охотится в ночи на своих жертв и убивает их, кромсая тела ножом и отрезая от него куски. Но в сотни раз ужаснее и страшнее, если им, этой тварью, этим животным, окажется сумасшедший некромант. Никакие зверства не пойдут в сравнения с теми, в которых используется магия. Магия крови. Было странно то, что она не плакала. Глаза сухи. Полное осознания всего этого придёт позже. Гораздо позже. Пусть это будет всего лишь страшным сном, пожалуйста. Ей хочется прокричать это, вложить в этот вопль всю свою горечь и пустоту, что царит сейчас внутри, но она молчит и с губ не срывается ни звука. Мариан берёт белую фату и накрывает тело Лиандры ей, словно погребальным саваном. Встаёт с колен, машинально отряхивая подол своей мантии. А затем медленно-медленно поворачивает голову в сторону умирающего некроманта. Она не дала им убить его. Ни Авелин, что рвалась выпустить этой твари кишки, ни Варрику, едва не пронзившему Квентину горло болтом, пущенным из его любимой Бьянки, ни Андерсу, что стоял сейчас за её спиной, опустив плечи, не в силах изменить того, что сделала эта тварь. Она сама убьёт его. Мариан смотрела на некроманта – но не видела его. Перед её глазами плыли лишь красные всполохи нарастающего безумия. Это пугало её, ту маленькую частичку её прежней, которую сейчас полностью оттеснила неконтролируемая ярость и злость. Она не обратила внимания на то, что не одна, ей было плевать сейчас на то, чему свидетелем станет Андерс. Мариан достала из складок мантии блеснувшее при свете факелов лезвие. Мгновение – острая почти сладкая боль! Кровь брызнула из перерезанных вен и прежде чем они смогли её остановить, прежде чем они отошли от шока, узнав, что она маг крови, Мариан швырнула между собой и своими друзьями огненный шар, стеной из пламени отрезав себя и Квентина от остальных. Никто мне не помешает. Где-то в глубине души, маленькая частичка смотрела на происходящее с ужасом. Крохотный кусочек, та часть души, что полностью оттеснила жажда его крови, та часть, которая находила радость жизни в этом городе, та часть, которая сейчас бессильно наблюдала в полном отчаянии и горе, непередаваемой горечи и безнадёжности. - Сейчас я покажу тебе, тварь, что такое истинная боль!!! – закричала женщина, направив на него в повелительном жесте руку. Кровь некроманта стала медленно закипать в его жилах. Мариан связующим заклинанием не давала ему умереть, заставив его переживать сейчас волны невыносимой боли, отчего маг крови почти сразу же выцарапал себе глаза, катаясь по земле. Пусть он почувствует то, что чувствовали те, кого он убил! Пусть на своей шкуре испытает кровавую магию! Мужчина выгнулся мостиком, так, что она услышала хруст его костей. Магия крови заглянула в её сердце и нашла там ненависть к Церкви, к храмовникам, к кунари, даже к простым людям, что боялись её магического дара, которую Мариан так и не смогла затушить, нашла любовь и прощение, заставив их съёжится, забросив в самые потёмки души, нашла злобу и зажгла её яростным пламенем, грозящим сжечь женщину изнутри. Магия крови дала ей почувствовать испуганное биение сердца некроманта, который испытал на себе то, что применял к своим жертвам, биение жилки на его шее, вкус его медленной смерти на своём нёбе. Ей казалось, что она рвёт его горло, упиваясь чужой кровью и смертью. Сладкой кровью со вкусом железа и соли. Магия крови шептала ей на ухо, пела сладким голоском на границе сознания. Голосом Лиандры. Голосом её матери. О том, что то, что сейчас делает - женщина правильно. О том, что то, что она творит и есть настоящая справедливость. - Впусти меня… - шептала мама, - Впусти меня… Нож взлетал и опускался, кромсая тело уже мёртвого Квентина. Кровь его брызгала ей в лицо, оставалась на дрожащих губах и женщина облизывалась, как дикий зверь. - Отдайся мне, Мариан, и вместе мы покажем этому миру настоящую справедливость! Одежда и волосы Хоук пропитались его кровью. Её запах щекотал ноздри, а сила, сила его крови и смерти ударила в неё, как молния, заставив испытать такой прилив ни с чем ни сравнимого удовольствия, что с губ Мариан сорвался стон. - Впусти меня и я исполню твоё желание! – это уже был не голос матери, а нечто инфернальное, эхом отдающиеся в ушах, - ВПУСТИ МЕНЯ! Картины проносились в её голове. Картины смерти и разрушения. Трупы храмовников, растерзанные до неузнаваемости, жрицы, просившие у неё пощады, но получающие только ужасную смерть. Маги Круга, которых она пытает своей кровавой магией и кричит, кричит, желая узнать, кто из них помогал некроманту. Они тоже виноваты! Весь этот город виноват и заслужил страшной смерти! Она вырывает им сердца и смеётся безумным смехом. - Они этого заслужили, Мариан, - соблазнительный шёпот сулил ей, обещал, - Только сильные достойны жить! А теперь впусти меня… - чья-то рука касается её плеча. Хоук оборачивается, сбрасывая её. Перед ней стоит Лиандра и нежно улыбается. - Впусти меня, - говорит ей мама. Живая и весёлая, полная жизни, не то, что тот труп под белой тряпкой, - Впусти меня, дочка и мы всегда будем с тобой вместе. - Стоит мне пожелать, только пожелать… - шепчет Мариан. Со стороны это смотрится страшно. Лезвие замирает в полёте, а Мариан начинает разговаривать сама с собой, словно перед ней действительно стоит её мать. Она не видит, как позади, те, кого она зовёт друзьями, кричат ей. Не видит бледного, как полотно лица Андерса, пытающегося сейчас разрушить созданный ею огненный барьер. Она видит только Лиандру, свою мать. - Впусти меня. Только ты и я. Навсегда. Я буду любить тебя вечно, доченька, - мать тянет ей руку, - Возьми меня за руку, дитя моё, - просит она Хоук, - Мы уйдём из этого места, полного боли и страданий. Ты и я. - Постой, а как же Андерс? - рука Мариан останавливается на полпути, так и не касаясь ладони матери, хотя она и испытывает почти безумное желание это сделать. Улыбка матери меркнет. - Ему не место вместе с нами. Он захочет забрать тебя у меня, разлучить нас. Неужели ты позволишь ему это сделать? Встать между матерью и дочерью? Лишить меня твоей любви? Картинка сменяется. Перед взором её проплывают бледные лица её друзей. Изабелла, захлёбывающаяся собственной кровью – она никогда не понимала её! Растерзанный Фенрис – он заслужил эту смерть своей ненавистью к таким как она! Варрик с вырванным языком– как он смел рассказывать этой толпе о ней! Мерриль, её подруга Мерриль, что лежит сейчас на алтаре – незачем таким набитым дурам, как она носить титул мага крови! Авелин с отсечённой головой – никогда эта дрянь больше не будет учить её жить! Брат с перерезанной шеей – Карвер всегда был ничтожеством, которое завидовало её силе! Когда она видит тело Андерса, сердце стремительно падает вниз. Он тоже мёртв, лежит на земле с вывороченным куском мяса на груди. Она смотрит на свою руку, с длинными когтями, сжимающими его окровавленное сердце. - Ты не моя мать, - говорит ей Хоук дрожащим голосом, - Ты не моя мать. - Ты принадлежишь только мне! – кричит не Лиандра, а демоница напротив, сжимая кулаки со злости. Она красива неземной красотой, едва одета и даже рога не делают её облик отталкивающим, - Я почувствовала твой зов через Тень, я пришла на него, а ты кидаешь мне в лицо отказом?! - Убирайся обратно, тварь! – Мариан кричит, почти визжит от увиденного. - Ха-ха-ха! – смеётся существо, - Ха-ха-ха! Ещё встретимся, смертная, - обещает ей демоница, облизывая полные губы, - Уж слишком ты лакомый кусочек, чтобы так просто от тебя отказываться. - Обойдёшься! – кричит ей женщина, обрывая заклинание. - Твоя жажда, твоя ненависть, твоё желание так сильно, что не обойдусь, - насмехается та, проводя руками по груди и едва касаясь сосков. - Я не собираюсь становиться чудовищем! - Ты и есть чудовище. - Я - не чудовище! - Чудовище, - образ демоницы медленно рассеивается, - Ты признаешь это рано или поздно…- она подносит когтистую руку к губам и облизывает с неё кровь Квентина, - Сегодня я всласть насладилась твоей яростью и ненавистью. До встречи, моя маленькая Мариан, - предвкушающая улыбка на безупречном лице, - И передавай привет Справедливости от Желания. - Не чудовище! – кричит женщина, кромсая труп ножом, - Не чудовище! Не чудовище! Кто-то перехватывает её руку, сжимает в своей почти до боли. - Он мёртв, Мариан. Он мёртв. Нож падает из её руки, рядом с телом Квентина, вернее с тем куском мяса, что от него остался. - Создатель милосердный… - Мариан смотрит на то, что когда-то было некромантом. Вместо лица у Квентина - кровавая маска из мяса и хрящей. Грудь разворочена, а из распоротого ножом живота на землю вывалились сизо-розовые кишки. Кровь, целая лужа крови у неё под ногами. Кровь у неё на губах, на лице, на волосах, на одежде. Она действительно чудовище. Мариан отшатывается в сторону, закрывая лицо руками, чтобы не видеть, как на неё смотрят её друзья. Нож валяется на земле, увязая в начинающейся уже сворачиваться крови. Хоук вырывает свою руку из почти мёртвой хватки Андерса, опускает глаза не в силах смотреть в его лицо. Она пятится назад, осознав, что именно натворила. Женщина не может найти слов, хотя какие слова?! Оправдать то, что она сделала, не может ничего. Она – чудовище. *** Мариан бежит по улочкам Нижнего города, вытирая слёзы рукавом своей мантии. Если бы сейчас кто-нибудь из местных вышел на улицу, то увидел бы как бледная, с ног до головы в крови черноволосая женщина рыдает красными слезами. Но никто не рискнёт ночью выйти на улицу – там хозяйничают бандиты, разбойники, убийцы и Хартия. Начинающая сворачиваться кровь стягивает кожу лица, а слёзы, что льются у неё из глаз, смешиваясь с ней, придают и так страшному виду Хоук ещё более инфернальное состояние. Она не смогла встретиться с ними глазами после того, что натворила. Не смогла ничего сказать в своё оправдание. Не смогла даже позаботиться о теле своей матери, бросив её там, лишь бы не смотреть в глаза Андерсу. Она просто убежала. Распахнув парадные двери поместья, Мариан оттолкнула в сторону своего дядю, накинувшегося на неё с вопросами и, спотыкаясь на ступеньках лестницы, ведущей на второй этаж, ворвалась в свои личные покои. Только когда она задвинула на двери засов, только тогда Хоук почувствовала себя в какой-никакой, но безопасности. - Мариан! Мариан! Открой немедленно эту чёртову дверь! – надрывался Гамлен снаружи, - Где Лиандра?! Что с тобой случилось?! - Уходи… - простонала она, закрыв уши, - Создателем тебя прошу, уходи! - Что случилось?! Я имею право знать! - Она мертва, вот что случилось! Я не успела её спасти…не успела…не успела… - повторяла Мариан сорвавшись на крик, - НЕ УСПЕЛА! - Как… - за дверью что-то медленно сползло на пол. - Он убил её… я не успела, остальное тебе лучше не знать, дядя, а теперь прошу тебя, оставь меня одну! – пусть уйдёт, пусть уйдёт, пусть уйдёт! - Ты убила его? - Убила. Тем же, чем он убил …её, - сказав это, она почувствовала отвращение к самой себе. Он заслужил это! Но почему же Мариан сейчас так мерзко?! Медленные удаляющиеся шаги. Женщина обхватила голову руками, раскачиваясь в такт треску поленьев в камине. Ей было больно, так больно, что хотелось просто исчезнуть. Сделать так, чтобы её больше не было на этом свете. Тихий стук в дверь. - Проклятье, дядя, оставь меня в покое! Неужели так трудно понять, что мне сейчас так плохо, что я не желаю никого видеть?! - закричала женщина на Гамлена, сжав кулаки так, что из под кожи брызнула кровь. - Это я, - услышав голос Андерса, Мариан испытала острое желание залезть под кровать. Ну почему мне сейчас так трудно посмотреть ему в глаза? - Я знаю, что ты там, - тем временем говорил за дверью чародей, - Открой дверь. - Андерс, уходи… - то, что должно было быть сказано твёрдо, прозвучало почти жалко, укрепив видимо его желание этого не делать. - Я могу ведь её выбить заклинанием, ты знаешь, - она не могла никак определить зол он на неё или нет. Женщина вздохнула, понимая то, что чем быстрее она…разберётся с этим, тем лучше. Вечно прятаться она от него всё равно не сможет. Мариан подошла к двери и медленно повернула запор. А затем быстро как могла, повернулась к дверям спиной. - Мне очень жаль, - услышала она его голос сзади, - Твоя мать была хорошей женщиной. Я знаю, что мои слова ничего не изменят, но… - Ты ведь не за этим сюда пришёл? - Мариан… - Да, я использовала магию крови! – закричала она, рухнув на кровать и уткнувшись лицом в одеяло, - Но он заслужил этого! Заслужил! Ты постоянно говоришь мне о справедливости, так вот это и была справедливость! Он заслужил эту боль! - Мариан… - Где был твой Создатель, твой бог, когда моя мать умирала под ножом этого садиста?! Где был этот проклятый Бог, о котором с таким упоением говорит Церковь?! Где была справедливость, спроси это у него, он же у тебя в голове так?! Так вот где был этот Бог, где была справедливость, где… - Хоук не в силах уже больше сдерживаться снова зарыдала, - Нет никакого Бога! Нет никакой справедливости! Есть только воздаяние, которое совершила Я! - Я знаю, что сейчас ищешь на ком сорвать злость. Тебе плохо, ты винишь себя вместе со всем остальными миром, но когда твоя боль утихнет, а гнев спадёт, ты вспомнишь о тех моментах, что она была с тобой и найдёшь в этом покой…- она не слышала того, что он ей говорит, вернее не хотела слышать. Её больше нет… - Может Церковь, была права, - Мариан всхлипывала, закрыв лицо руками, - Нас нужно запирать в башнях, подальше от людей. Ты видел, что сделал тот ублюдок! - Он был сумасшедшим, Мариан. Магия тут не причём, - возразил ей Андерс, присев на краешек кровати. - Ты видел, что сделала я… - простонала женщина, зарывшись лицом в подушку. - Он убил твою мать. Ты просто не контролировала себя. - Андерс, кого ты обманываешь? Меня? Себя? – она ударила кулаком в подушку, - Я связалась с магией крови задолго до того, как он сотворил это с ней. Я ничем не лучше его! Я скрывала это от всех вас, пока в один прекрасный момент чокнутый сукин сын не убил мою мать! Я просто хотела видеть, как он страдает! Я хотела ощутить его агонию! Хотела, чтобы он чувствовал то, что чувствовала она! Что чувствовала я… - Зачем? Зачем ты связалась с магией крови? Неужели ты не видела, что она делает с окружающими? Зачем нужно было опускаться до него… - в его голосе она отчётливо слышала боль. Ты приносишь другим только её, Мариан. - Я просто хотела…хотела стать сильнее. Думала, что она поможет мне в сражениях, поможет в нашей борьбе с Мередит… - Магия крови меняет людей, как ты не понимаешь! Уродует их души! Даже самый благородный, самый сильный маг, может стать её жертвой и измениться навсегда! - Мерриль – маг крови. Она… - И к чему её это привело? «Добрые» демоны?! - Андерс, почему ты так плохо обо мне думаешь? Я прекрасно знаю, что демоны добрыми не бывают, - ответила ему женщина, вспомнив эльфийку. - Ты едва не поддалась демону. Я чувствовал его присутствие там, - отрезал мужчина почти зло. - Как? - Справедливость, - одного этого слово было достаточно. Отлично. Интересно, а его «друг» как на это отреагировал? Меньше всего Мариан хотелось столкнуться с мнением Справедливости на этот счёт. - Почему ты так ненавидишь магию крови? – выдавила она из себя, зная, что задаёт глупый вопрос, но желая тем самым нарушить эту затянувшуюся паузу. - У меня был друг, - Андерс прикрыл глаза, - Хороший человек, не единожды спасавший мне жизнь. Искусный маг, намного сильнее тебя и меня. Магия крови так изменила его, что через какое-то время он превратился в чудовище. - В одержимого? - Нет, если бы это было так, возможно ему бы было оправдание. У Амелла всегда был пунктик насчёт своей души, и он никогда не заигрывал с демонами. - Так что случилось? - Он стал чудовищем. Чудовищем в своём уме, с душой и трезвой головой на плечах. Жажда могущества так завладела им, что он сошёл с ума, стал проделывать эксперименты на неугодных ради какой-то одной ей ведомой цели. Когда я узнал об этом … то ушёл из Серых Стражей. - Ты не знал, что он был магом крови? - Никто из нас не знал, что Командор маг крови, пока… я не хочу об этом вспоминать, - Андерс сильно сжал её руку, словно воспоминания причиняли ему боль, - Даже самый хороший человек может стать чудовищем, Мариан, поддавшись магии крови. Я не хочу, чтобы это случилось … и с тобой. Боль заставила её застонать, Андерс как раз схватил её за раненную ножом руку. Чародей нахмурился, тут же отпустив её, а затем, увидев рану, коснулся её запястья, легонько проведя по нему кончиками пальцев, исцеляя. Как не хотелось ей сейчас разрывать прикосновение, но всё же Мариан вскочила с кровати, подбежав к своему письменному столу и по-прежнему не глядя Андерсу в глаза. Сейчас ей было больно от смерти её матери, больно от того, что она теперь мучает и его. В потайном отделении лежали две книги, что дала ей Мерриль. Тёмный переплёт. Тонкий, гладкий и мягкий пергамент, идеально сохранивший чернила и краски. Каждый новый раздел в них начинался с затейливого красного заголовка. Каждое заклинание, что было там требовало её крови. Чужой крови. Мариан взяла так ненавистные сейчас ей тома, которые неделю назад, чуть ли не боготворила, и швырнула одну из книг в камин. - Не случится, - в её синих глазах отражалось пламя, что пожирало сейчас бумагу, - Я никогда, слышишь, никогда больше не буду пользоваться магией крови. Никогда! – она со злостью кинула последний ветхий том в огонь, наблюдая за тем, как бесценная книга горит, сгорает вместе с той магией, что была на её страницах. - Обещай мне, Мариан, обещай мне это, - Андерс подошёл к ней сзади, полуобнимая за дрожащие плечи. - Даю слово, - она вытерла слёзы и наконец, собралась с силами, чтобы посмотреть в его карие глаза, - Никогда, никогда больше. Пусть горит, пусть всё сгорит! Я – не чудовище! – голос женщины надорвался, и она снова заплакала, уткнувшись Андерсу в грудь. - Не чудовище, - повторил за ней чародей, зарываясь лицом в её чёрные волосы. Напротив них догорали остатки тевинтерских книг, превращаясь в пыль и пепел. Вместе с ними умирала магия крови, что была на их ветхих страницах.

Чего мы ждем от магов? Усилений друзей, ослаблений врагов, грома, молний, горы трупов... В Dragon Age это все есть. Но это далеко не все, на что способен волшебник. Он лучший переговорщик, отличный боец-одиночка, прекрасный уничтожитель себе подобных, а некоторые могут стать даже «танками». Кроме того, в игре есть несколько мест, куда сможет попасть только маг. Этот класс лучше всего подходит для досконального исследования мира. Но сперва давайте исследуем его самого.

  • Все работы хороши
  • Схемы развития магов
  • Комбинации заклинаний
  • Специализации
  • Лавка чудес
  • Маленькие хитрости

Все работы хороши

В руководстве был описан примерный состав отряда: «танк», хитобой, лекарь, подчинитель. Волшебник может выполнять все эти роли, причем один маг может справляться с тремя из них. Как именно — опишем чуть позже, а пока немного расширим эту классификацию и добавим подразделов.

Танк: специалист по удержанию одного противника, мастер по контролю нескольких.

На заметку: от подчинителя этот «танк» отличается прежде всего тем, что не требует наличия толпы и может собирать разрозненных противников.

Хитобой: нанесение урона единичной цели, толпе, множеству противников, стоящих вперемешку с вашими войсками.

Лекаря и подчинителя подразделять не будем, но добавим еще несколько ролей:

Призыватель: специалист по увеличению численности отряда (разбойник, маг).

Усилитель: поднимает боевые качества отряда (разбойник, маг).

Антибосс: ослабляет особо выдающихся врагов (разбойник, маг).

И все это мы можем делать. Что-то, конечно, похуже, чем другие классы, но при случае получится заменить. А чем придется расплачиваться?

    Мы очень зависимы от запаса маны в бою. Поэтому приходится постоянно отдыхать и следить за вражескими разбойниками с их возможным ядом, а также за магами.

    Мы еще сильнее зависим от запаса денег в мирное время. Большинство хорошей экипировки приходится покупать, а это крайне недешево. Кроме того, стратегический запас лириумных зелий тоже недешев.

    Мы боимся критических ударов и атак, наносящих большой урон, ведь запас здоровья (в отличие от защиты!) крайне мал и некоторые противники могут опустошить его в один миг.

    Во многом по той же причине мы уязвимы перед всевозможными оглушениями, сбиваниями с ног и т.п., ведь до конца эффекта можем и не дожить.

    Мы не умеем манипулировать агрессией как нам вздумается.

    И наконец, народ Ферелдена не потерпит мага на троне, поэтому не быть нам королями.

А теперь разберемся, что нам нужно изучить для каждой из ролей.

Специализации

Духовный целитель

Изучение: книга у торговца в Денериме или в крепости стражей.

Получаемые плюсы: +2 к магии, улучшенное восстановление здоровья.

Требования к уровню : нет, 8, 12, 14.

Групповое исцеление: лечит сразу всех членов отряда.

Возрождение: в небольшом радиусе воскрешает всех павших товарищей.

Хранитель жизни: вешаемый на союзника оберег, который лечит, если друг потеряет много здоровья.

Аура очищения: на большом радиусе от целителя лечит всех союзников. Очень требовательна к запасу маны.

Отличная специализация. Значительно усилит ваш отряд: бойцы смогут не отвлекаться на припарки, а заниматься непосредственно своим делом.

Маг крови

Изучение: во время квеста «Эрл Редклифа» нужно войти в тень для спасения Коннора и встретить там демонессу, которой мальчик одержим. Она-то и обучит вас в обмен на «небольшую» услугу.

Получаемые плюсы: +2 к телосложению, +2 к магической силе.

Требования к уровню : нет, 12, 14, 16.

Магия крови: позволяет колдовать за счет здоровья, но ослабляет все получаемое лечение.

Жертвенная кровь: выкачка жизни из союзника. Передача здоровья идет без штрафа, несмотря на эффект магии крови.

Кровавая рана: в небольшом радиусе сильно повреждает врагов, у которых имеется кровь, а не прошедших проверку на физическую устойчивость еще и парализует.

Хозяин крови: подчиняет врага, не прошедшего проверку на психическую устойчивость. Если проверка пройдена, то просто наносит огромный урон.

Если уж изучать, то изучать до конца. Массовый паралич и возможность подчинить практически любого противника (кроме сильных магов) не раз помогут вам в бою. Хотя можно просто взять один уровень ради плюсов и возможности произнести пару заклинаний в условиях острого дефицита маны. В команде с магом крови нужен и целитель.

Оборотень

Изучение: Морриган или книга в долийском лагере.

Получаемые плюсы: +2 к телосложению, +1 к броне

Требования к уровню : нет, 8, 10, 12

Обличье паука: паук хорошо защищен от сил природы, умеет плеваться ядом и паутиной.

Обличье медведя: медведь хорошо защищен от сил природы и обладает отличной броней. Может впадать в ярость и бить врагов могучим ударом.

Парящий рой: рой не получает урона от стрел, отлично уворачивается от меча, но еще лучше горит. Весь урон насекомым приходится на полоску маны. Способность роя — разделиться, после чего часть его оглушает противника.

Мастер-оборотень: все формы повышают свои характеристики, паук и медведь обучаются броску, а рой — пить здоровье атакуемых врагов.

Пожалуй, самая бестолковая специализация. Дело в том, что она лишает нас главной силы — чар, и это никуда не годится. Идея использовать превращения, когда закончилась мана, неплоха лишь на первый взгляд. Отстреливаясь посохом и восстанавливая энергию, вы достигнете большего. Хотите драться врукопашную — выберите другой класс.

Боевой маг

Изучение: во время прохождения квеста «Природа зверя» вы окажетесь в руинах, где обитают оборотни. На нижнем их уровне в неприметном ответвлении от тоннеля вы найдете Присутствие: небольшой сосуд с душой боевого мага. Он-то вас и обучит.

Получаемые плюсы: +1 к ловкости, +5 к атаке.

Требования к уровню : нет, 12, 14, 16.

Боевая магия: позволяет использовать магию вместо силы для расчета ближних атак. Кроме того, усталость теперь повышает не только цену заклинаний, но и атаку.

Аура силы: дает дополнительные плюсы к атаке, защите и урону при активации предыдущей способности.

Мерцающий щит: очень затратный по мане щит, который, однако, даст ощутимую прибавку к броне и всем видам устойчивости.

Покров тени: когда режим боевой магии активен, маг получает плюсы к уклонению и восстановлению маны.

Замечательная специализация, которая превращает мага в полноценного воина по его желанию и, что важно, не запрещает колдовать. Может стать краеугольным камнем вашей тактики.

Схемы развития магов

В руководстве уже было описано несколько схем. Сейчас мы их немного дополним и рассмотрим новые. Прежде всего определимся с примерным количеством очков. Если вы будете выполнять большинство дополнительных заданий, то к концу будете 22-23 уровня, еще несколько очков принесут книги и некоторые сюжетные задания. В результате к концу игры у вас будет примерно 30 заклинаний. Из этого и будем исходить.

Комбинации заклинаний
Название Заклинания Эффект
Горящий жир
Грязь + любое заклинание, наносящее урон огнем. Все, кто был в грязи, загораются и получают продолжительный урон от огня. Эффекты грязи теряются.
Энтропическая смерть
Гибельная порча + Облако смерти Огромный урон от магии духа. Эффекты порчи теряются (чаще всего в силу смерти).
Электрический взрыв
Руна паралича + Руна отталкивания Парализация всех в большом радиусе от точки соприкосновения рун. Руны исчезают.
Буря века
Вьюга + Магическая мощь + Буря Очень большой урон от электричества в огромном радиусе от точки соприкосновения бури и вьюги. Эффекты вьюги теряются.
Огнегашение
Комбинация «Горящий жир» + Вьюга Прекращается горение целей, накрытых вьюгой.
Воспламенение
Силовое поле + Дробящая темница Наносит средний урон и опрокидывает всех врагов в среднем радиусе от цели. Сама цель урона не получает, эффекты обоих заклинаний с нее снимаются.
Облако пара
Порча уязвимости + Вытягивание жизни или Вытягивание маны Количество украденного здоровья (маны) удваивается.
Улучшенное воскрешение
Магическая мощь + Оживление мертвых Поднимает значительно усиленного скелета с бо льшим, чем у обычного, количеством способностей.
Кошмарный сон
Усыпление + Ужас Наносит большой духовный урон цели и будит ее. Эффект ужаса сохраняется.
Раскалывание
Ледяная хватка, или Конус холода, или Обращение в камень + Каменный кулак, или Дробящая темница, или Критический удар оружием ближнего боя Мгновенная смерть.

На заметку: все комбинации заклинаний смотрите в таблице.

Архетип 1. Локальный апокалипсис

Заклинания
Маг 1 очко
Маг крови 1 очко
Магия огня 3 очка
Магия земли 2 очка
Магия воды 4 очка
Магия воздуха 3 очка
Призыв 4 очка
Контроль над маной 4 очка
Порчи 4 очка
Магия смерти 4 очка
Навыки
Влияние 4
Выживание 4

Этот архетип, как нетрудно догадаться, уничтожает все, что движется. А что не движется, толкает и тоже уничтожает. Благодаря выживанию он рано заметит супостатов, после чего те уже будут не жильцы.

Наш достопочтенный маг сейчас продырявит поваленного огра.
А помогли ему в этом хрупкая волшебница Морриган и цели-
тельница. Алистер же стыдливо посматривал на творимое боевыми магами безобразие.

    Если врагов много и они далеко, то сперва колдуем грязь, чтобы не убежали, затем вызываем бурю века и шлифуем огненным шаром, который подожжет ненужную уже грязь. Если и этого мало, довершаем облаком смерти. Так отлично уничтожаются группы вражеских лучников.

    Если противники близко, радуем их конусом холода с ледяной хваткой, после чего разбиваем каменными кулаками. Воины нам в этом тоже помогут. После этого применяем рой, шок и переходим к уничтожению одиночных целей, пока чары перезаряжаются.

    Если вам противостоит босс класса воин или разбойник с небольшой свитой, то сперва быстро уничтожаем прихвостней как в предыдущих пунктах, пока «танк» кряхтя держит громилу. А затем применяем энтропическую смерть. Затем жалкие останки врага можно еще раз проклясть и добить.

    Если против вас дерется несколько сильных бойцов не-магов, то с помощью предыдущего плана уничтожаем сперва лучников, затем оставшихся разбойников, после воинов с двуручниками и, наконец, «танков».

Архетип очень требователен как к силе своих заклинаний, так и к запасу маны. Поэтому развиваем магию и силу воли из расчета 2:1. Магия крови поможет в случае экстренной недостачи маны.

На заметку: бомбы мы не изучали, потому что они слишком непредсказуемы. А для нашей специализации это непростительная ошибка.

Архетип 2. Мессия

Заклинания
Маг 4 очка
Духовный целитель 4 очка
Магия крови 1 очко
Магия огня или воды 2 очка
Лечение 4 очка
Усиления 4 очка
Антимагия 4 очка
Бомбы 4 очка
Телекинез 3 очка
Навыки
Влияние 4
Травник 4

Архетип занят удержанием соратников на этом свете. Заодно он их значительно усиливает. Большую часть времени мы поддерживаем всякие ауры и благословения, лечим по необходимости, а все остальное время постреливаем из посоха. На привалах же производим всякие лечебные и оберегающие зелья в промышленных масштабах. Маны нам надо не очень много, в основном на поддержание аур. Так что развиваем магию и силу воли в отношении 3:1. Важные моменты:

    Магия крови довольно эффективна при лечении, ведь мы тратим здоровья меньше, чем восстанавливаем, да и из припарок больше пользы извлекаем. Но перед ее применением надо обязательно отключить все ауры. Иначе загнетесь.

    Идеологически чуждые бомбы нам не нужны. А вот воронка смерти и оживление мертвых — очень даже. Первая наполнит закрома маной, а второе добавит в отряд еще одного неплохого бойца.

    Телекинез нужен для улучшенного пробоя брони — с помощью одноименного оружия, а еще для спасения совсем уж утопающего — с помощью силового поля.

    Будьте осторожны с антимагическим барьером. До союзника, накрытого им, ваши лечащие чары не дойдут.

Это важно: ускорение поможет вам не только в бою, но и при путешествиях по локациям. С ним вы доберетесь в нужный конец намного быстрее.

Архетип 3. Всем стоять!

Заклинания
Маг 4 очка
Маг крови 4 очка
Магия земли 4 очка
Магия воды 4 очка
Руны 4 очка
Призыв 2 очка
Паралич 4 очка
Сон 4 очка
Навыки
Влияние 4
Изготовление ловушек 4

Специалист, обратный предыдущему. Делает жизнь врага просто невыносимой. Позволяет остальным членам отряда лениво прогуливаться мимо застывших от чар и возмущения противников и тихонько их пинать. Так же как и первый архетип, может справиться с любой ситуацией:

    Если врагов много и они далеко, а поле боя действительно поле, то кидаем в скопище жертв электрический взрыв, затем, по мере надобности, массовый паралич, сон, кошмар наяву, кровавую рану, вьюгу, землетрясение, грязь. Остальные члены отряда издалека расстреливают несчастных. Или подбираются поближе. Особенно эффективно против лучников.

    Если противники смешались с союзниками, используем все руны (применять комбинацию не стоит), все линейки сна и паралича, кровавую рану, окаменение. Но не стоит забывать о дальнобойных врагах вдалеке от свалки.

    Против боссов применяем хозяина крови, окаменение и практически все предыдущие чары.

    Магов лишаем маны при помощи руны.

В свободное время отстреливаемся посохом. А перед сложным боем усейте все поле ловушками, и пусть вырвавшиеся позавидуют парализованным. Маны надо много, поэтому развиваем магию и силу воли из расчета 2:1.

Архетип 4. Рыцарь смерти

Заклинания
Маг 2 очка
Боевой маг 4 очка
Магия земли 1 очко
Усиления 4 очка
Руны 2 очка
Антимагия 3 очка
Телекинез 3 очка
Паралич 4 очка
Порчи 4 очка
Магия смерти 3 очка
Навыки
Влияние 4
Изготовление ядов 4

А вот это — темная сторона мага. Вас всегда обижали в башне: били, издевались, дразнили? Сопартийцы смотрят на вас как на живую мумию, которая помрет от первого чиха и поэтому ее, заразу, постоянно надо оберегать? Надоело зубрить чары? Вы всегда мечтали о сверкающих латах? Тогда... нет, не меняйте класс, а присмотритесь к этому архетипу. Идея в том, чтобы превратить мага в не знающего равных воина. Это будет полностью универсальная боевая единица. Обратите внимание на специализацию боевого мага. Она таит в себе сразу три сюрприза:

    Позволяет заменить ограничения вещей по силе ограничением по магии.

    Увеличивает вашу атаку на процент утомляемости.

    Дает уникальный щит, делающий нас чуть ли не неуязвимыми.

Исходя из этого, поступаем так:

    Сперва обвешиваемся по самые уши всевозможными усилениями — как атаки, так и защиты.

    На заметку: особое внимание уделите благословениям, повышающим утомляемость (героическая оборона, к примеру).

    Бросаем в предполагаемую область битвы руну защиты.

    Берем в руки хороший меч и крепкий, непременно тяжелый щит.

    Включаем режим боевой магии и мерцающий щит.

    Смазываем клинок ядом.

    Со страшным ревом несемся вперед и шинкуем все, до чего дотянемся.

В результате у нас будет ужасная атака и непробиваемая защита. Здоровье поправляйте припарками, благо, спасибо высокой магии, они неимоверно эффективны. Если вдруг случится столкнуться с коллегой — развейте его чары и растерзайте в числе первых.

На заметку: не стесняйтесь использовать всевозможные бомбы против большого числа противников.

Архетип очень нуждается в магии, но нужна ему и сила воли, и по чуть-чуть ловкости с телосложением. Развиваем их так: 6:2:1:1. Да, в результате получается совсем не маг, а «танк»-убийца. Но осудить нас никто не сможет...

Лавка чудес

Как уже говорилось в руководстве, нам очень нужны книги и рюкзаки. Вот точное местоположение и тех и других:

Рюкзаки:

Остагар, интендант (два рюкзака, по одному в обычных и «подпольных» товарах).

Лагерь, Боддан Феддик.

Башня Круга, интендант.

Долийский лагерь, Вараторн.

Торговый квартал Денерима, Горим.

Книги, дающие заклинание:

Лагерь, Боддан Феддик.

Башня Круга, интендант.

Торговый квартал Денерима, «Диковинки Тедаса».

Но, кроме этого, есть еще несколько очень полезных, хоть и дорогих вещичек, которые украсят любого мага.

    Одежду жнеца вы найдете в «Диковинках Тедаса» в Денериме.

    Посох лорда-магистра и ремень Благословение Андруила припрятал интендант в башне магов.

    Кольцо Ключ от города можно будет взять в ящике перед залом совета в Орзаммаре после прочтения всех табличек, описывающих уклад гномов. Сами таблички находятся в зале героев, общинных залах, на арене испытаний, в Алмазных залах, в Пыльном городе.

    Еще одно неплохое колечко — Живитель — вы сможете купить у торговца Гарина в общинных залах Орзаммара.

    Отличный Антимагический оберег продает Феддик в лагере.

    На заметку: главные параметры для нас — это восстановление маны в бою и плюсы к магии и силе воле.

Боевым магам также пригодятся:

    Меч Ткач заклинаний вы снимете с трупа боевого мага в храме Андрасте.

    Один из лучших в игре мечей Рассекающее лезвие можно получить после нахождения трех искателей приключений:

    — Нижние руины Бресилиан, труп искателя приключений (к югу от комнаты с огненной ловушкой);

    — В Орзаммаре в таверне «У кабатчиков» живой искатель приключений.

    — Храм Андрасте, труп искателя приключений (югозападный коридор).

    Затем надо отправиться в Денерим и в Грязном переулке зайти в дом слева. Там убейте Гаксканга Свободного и обыщите труп.

    Комплект брони Джаггернаута можно собрать в лесу Бресилиан. Для этого нужно найти среди разрушенных зданий в Восточном Лесу могилу и потревожить ее. Появится призрак и еще несколько скелетов. С останков призрака вы подберете первую часть. Остальные могилы находятся в западном лесу (где был бой с порождениями тьмы и огром) и в восточном лесу, за туманным барьером среди руин. Последний элемент лежит в руинах в саркофаге. Чтобы добраться до него, надо выполнить квест «Эльфийский ритуал», тогда дверь откроется. Для получения квеста найдите табличку в одной из боковых комнат недалеко от призрака мальчика. Затем выполните действия согласно записи в кодексе.

    Превосходный доспех Вейда можно получить, принеся ему шесть чешуек обычных драконов и одну великого, а также заплатив за первые два комплекта. Вся чешуя собирается в храме Андрасте.

    Доспех мертвого легиона собирается в Мертвых рвах. Ботинки, перчатки и кираса лежат в саркофагах:

    — в комнате слева от выхода из тоннеля, ведущего от моста;

    — в комнате напротив первой статуи с огненной ловушкой;

    — в комнате с эмиссаром, призывающим скелетов.

    А шлем расположен на алтаре легиона.

    На заметку: а здесь нам кроме параметров брони и прочих плюсов крайне важна тяжесть (усталость) доспеха. Ведь чем ее больше, тем сильнее мы бьем!

Теперь уже без пояснений приведем несколько смешанных вариантов.

Архетип 5. Остановить любой ценой

Заклинания
Маг 1 очко
Магия земли 2 очка
Магия воды 4 очка
Магия воздуха 3 очка
Руны 4 очка
Контроль над маной 4 очка
Порчи 4 очка
Магия смерти 4 очка
Паралич или сон 4 очка
Навыки
Влияние 4
Выживание 4

Это важно: в помещениях отлично работает следующая тактика: ставим руну отталкивания в дверной проем, а за него кидаем площадное заклинание и не пускаем туда бойцов ближнего боя.

Архетип 6. Инквизитор

Заклинания
Маг 4 очка
Духовный целитель 4 очка
Магия огня 4 очка
Лечение 4 очка
Усиления 4 очка
Призыв 4 очка
Бомбы 2 очка
Телекинез 4 очка
Навыки
Влияние 4
Травник 4

И напоследок разберем оптимальное развитие главного героя исходя из встреченных друзей и их способностей.

Это важно: ваши попутчики будут чуть ниже вас уровнем и не получат дополнительных талантов от книг и сюжета. Поэтому рассчитывайте на 20-22 очка.

Архетип Серый страж

Заклинания
Маг 1 очко
Магия земли 2 очка
Магия воды 4 очка
Магия воздуха 3 очка
Руны 4 очка
Контроль над маной 4 очка
Бомбы 4 очка
Порчи 4 очка
Магия смерти 4 очка
Навыки
Влияние 4
Выживание 4

Архетип Винн

Заклинания
Маг 3 очка
Духовный целитель 4 очка
Магия огня 3 очка
Магия земли 3 очка
Лечение 4 очка
Усиления 4 очка
Призыв 2 очка
Навыки
Тактика 4
Травник 4

К этой парочке стоит добавить Леллиану с развитыми специализациями барда и следопыта, а также развитой стрельбой из лука, и какого-нибудь «танка» (можно даже наполовину хитобоя) — в идеале Шейлу, ведь у нее есть еще и отличные усиливающие стойки, да и камнями она отлично кидается.

Если же хотите водить в команде еще и Морриган, то замените у себя магию смерти на параличи и выгоните Леллиану.

Прежде всего — о том, как получить все специализации и сохранить при этом выбранное мировоззрение и деньги. Дело в том, что, однажды получив специализацию, вы сможете использовать ее в дальнейших прохождениях. Воспользоваться этим очень просто: получите специализацию (купив книгу, пройдя нежеланный квест, да как угодно) и загрузите игру до этого прискорбного события. И необходимое умение останется с вами. Так можно запросто, например, обучить Винн магии крови без вреда для отношений.

Следующий совет поможет вам с заработком. В карманах пусто, а в инвентаре — напротив, и демон-жаба душит просто невыносимо? Исправить ситуацию просто: где бы вы ни находились — в подземелье, заброшенном храме, лесу, — забудьте о своей цели, развернитесь и идите к выходу из локации. Можете быть уверены, без вас ничего важного не случится. Спокойно продавайте все трофеи, возвращайтесь и продолжайте задание.

На заметку: в игре есть одно отличное задание, за которое можно получить около 60 золотых! Дает его гном-контрабандист в пыльном городе. Чтобы получить такую сумму, нужно брать задание, полностью выучив навык влияния, и нагло шантажировать обоих контрабандистов.

Еще одна хитрость связана с реализацией «аггро-модели». Судя по всему, враг проявляет наибольший интерес к вашей персоне в трех случаях: он увидел вас первым, вы ударили его, вы использовали специальные умения. Все остальные действия ему почти безразличны. Магические и стрелковые атаки очень редко сдергивают монстра, если его при этом кто-то колотит. Использовать это просто. Берется сильный соперник (от призрака до дракона), воин-«танк» (которого следует хорошо защитить от основной атаки врага), лекарь и еще два стрелка. Действуем так: разделяем группу на стрелков и «танка». Первых ставим на предельной дальности огня, второго бросаем на амбразуру, предварительно ее обругав. Теперь воин просто бегает от цели, если она маленькая, или перед ней, если большая. Трое стрелков (целитель тоже отлично стреляет из посоха) поливают цель огнем (а маги еще и холодом, молнией и т.п.) до полного изничтожения.

Это важно: если вы сохраните Наковальню пустоты, то Шейла покинет вас в любом случае, независимо от того, была ли она в команде. Но это — исключение.

Следующая манипуляция с балансом чем-то похожа на способ получения специализаций. Маг, как самый умный в отряде, должен готовиться к бою заранее. То есть преждевременно развесить усиления, разложить руны, разлить грязь, вызвать землетрясение, накрыть врагов (которые нападут только после диалога) вьюгой, чтобы потом вызвать бурю века, и т.д. Но все это отнимает ману. Конечно, можно подождать, пока она восстановится, благо вне боя это происходит быстро. А можно наделать пакостей, сохраниться и загрузиться. Вуаля — все заклинания на месте, а полоска маны полна, как рог изобилия. Теперь можете смело вступать в бой.

На заметку: если вы уже не первый раз путешествуете по миру Dragon Age, попробуйте сделать главного героя и обоих магов рыцарями смерти. При этом равномерно распределите все усиления между всеми чародеями. Это позволит им изучить кое-какие атакующие и другие заклинания, ведь до заветного 16-го уровня еще дожить надо. Теперь добавьте в группу витязя и покажите врагам всю свою силу. Буквально.

Если вы хотите попробовать играть магом крови, но до этого не решались или же у вас не выходило, то этот гайд определенно для вас.

Начнем с правильного выбор расы. Так как гномы не колдуют в принципе то мы выбираем либо эльфа либо человека.

По поводу стартовых характеристик то тут:

Люди получают +1 параметрам: сила, ловкость, хитрость и магия.
Эльфы получают +2 к магии и столько же к силе воли.
В принципе выбор не такой уж и сложный, только и того что к эльфу по игре будут более презрительно относиться.

Что касается прокачки основных характеристик то:
— первым делом качаем хитрость до значения 16 — повышает влияние;
— после первого пункта прокачиваем в основном магию и силу воли соблюдая пропорцию 2 к 1.

В случае если вы все таки решили то об этом вы можете почитать подробно в отдельной статье.

Поговорим о навыках:
— 16 единиц хитрости дает нам 4й уровень «Влияния» для того чтоб избежать лишних битв. Напоминаем что навык такой есть только у главного героя;
— «Боевая подготовка» — обязателен к изучению так как уменьшает шанс что ваше заклинание в бою сорвут;
— «Травника» прокачиваем тоже, но у второстепенного персонажа для получения достаточного количества лириумных зелий;
— Тактику лучше не трогать, ибо на высоких уровнях с приличным количеством магий вам стоит управлять самому.

О специализациях. Выбрать можно две специализации на седьмом и четырнадцатом уровнях.
Естественно первой специализацией у нас будет «Маг Крови» которая дает +2 к телосложению и силе заклинаний.
Как получить? Нужно заключить сделку в демоном желания во время квеста Коннора. Достаточно войти в тень и дарить пощаду Йовану.
Тут есть небольшой баг, так что если вы проходите добросовестно то пропустите этот абзац.
Баг в том что вы можете избежать сделки — сделать сохранение перед разговором, ударить по рукам с демоном желаний, потом загрузится и дать ему пинка.
В результате вы получаете такие заклинания: «Маг крови», «Жертвенная кровь», «Кровавая рана», «Хозяин крови».

Теперь поговорим о том какую специализацию брать в связку . Полезней всего оказывается в такой ситуации «Духовный целитель» который добавляет +2 к магии и регенерации здоровья.
Как можно получить? Можно найти книгу с этой специализацией у Бодана в вашем лагере или же в Чудесах Тедаса сразу после Собрания Земель.
Пользы будет выше крыши особенно если вы не будете брать в команду Винн.
Вы получаете такие заклинания как: «Групповое исцеление» , «Воскрешение»,»Оберег», «Исцеляющая аура».

Заглянем в ветки заклинаний.

Ветку льда качаем с ходу и охватываем все скиллы кроме «Ледяного оружия». Хороший урон, распространяется даже на высших противников.
Ледяная хватка — заморозка и урон либо же штраф к скорости;
Конус холода — довольно убойное заклинание с эффектом как у предыдущего + замерзшие враги могут от критического урона разлететься в дребезги;
Вьюга — снежная буря которая просто выморозит все вокруг нанося урон постепенно. Есть шанс что цели с низким уровнем упадут или превратятся в ледышку;

Ветка молний . Тут есть штуки которые убойно работают в связке с холодом + у многих врагов нет защиты от молний.Вот что нам нужно качать тут:
Молния — урон цели от молнии, можно попасть по своим же, так что аккуратно;
Шок — конус молний который может поразить как врагов так и своих. Можно применять после «Конуса холода»;
Буря — эффективна против большого скопления противников. Работает по области нанося урон электричеством.

Ветка вытягивания маны . Качается для того чтобы другие маги не портили жизнь.
Вытягивание маны — высасывает немного маны из противника;
Выжигание маны — тратит вашу ману и ману врагов в области;
Магическая мощь — заклинания мощней, но мана улетает в трубу и потом на ее восстановление накладывают штраф;
Столкновение маны — на средней дистанции все маги теряют запас маны и получают урон от магии духа который зависит от количества потерянной маны

Ветка лечения . Хилл нам нужен так или иначе, так что вот что нужно брать:
Лечение — тут и объяснять ничего не стоит — очень полезный скилл;
Очищение — ускорение восстановления маны и сил;
Восстановление — то же самое что и первый скилл, только на более долгое время и больше лечит за раз;

Перейдем комбинациям заклинаний для уничтожения всего живого. Их как самых действенных две:
Буря+Вьюга+Магическая мощь= Буря века — ужаснейший урон от электричества ;
Столкновение маны и Магическая мощь и в паре дают эффект при котором маги вокруг просто ложатся почти с ходу;

Что нам нужно из снаряжения?
Одежда жнеца.
Где искать? В Денериме, Диковинки Тедаса, продст управляющий.
— 3 брони;
— 10 усточивость холоду;
— 5% шанс уклонения от атаки.

Посох лорда-магистра
Где искать? Продает в комнатах учеников интендант во время посещения Круга.
— 6 сила воли и магические силы;
— 10% урон от огня и столько же магии духов;
— 2 восстановление маны во время боя.

Благословение Андруила
Где искать? Там же где и предыдущий предмет.
— 2 ко всем параметрам;
— 10 физическая устойчивость;
— 20 устойчивость силам природы;
— 1 увеличение восстановление выносливости\маны в бою.

Живитель
Где искать? Общинные залы города гномов, продаст Гарин.
— 3 броня;
— 20% улучшение лечащих эффектов;
— 10% восстановление здоровья вне боя;
— 10 телосложение;
— 3 восстановление здоровья.

Ключ от города
Где искать? Дается после прохождения квеста. Для начала вам нужно побродить по залам гномьего города и собрать все записи о нем, после чего появится квест. Идем в зал советов и в сундуке находим нужный предмет. Сундук будет помечен.
— 2 ко всем характеристикам;
— 4% отражение магии;
— 10% к лечащим эффектам.

Антимагический оберег.
Где достать? Продает в вашем лагере Бодан.
— 5 сила воли;
30% отражение магии;
— 8 восстановление здоровья вне боя;
— 6 уклонение от снарядов;
— 10% уклонение от атак.

Кого брать в команду?
Танк — Шейла;
Маг — Винн или Мориган;
Разбойник — Зевран.

Так же можете посмотреть видео в котором показывают как получить нужную нам специализацию.

Вот собственно и все что нужно знать про мага крови. Дерзайте!

ME_123
Также нужно помнить, чтобы изучть самые сильные заклинания, нужна искусная боевая подготовка, которая открывается только при значении параметра хитрость 20 скрепя сердца и скрипя зубами, рекомендую это число получить как можно быстрее.

Стоп. Боевая подготовка даёт доступ к способностям только для рог и воинов. У мага же всё открыто, и ничего кроме силы воли или магии для доступа к заклинаниям не требуется (не учитывая заклинания из веткок специализаций, которые требуют определённого уровня). Магам боевая подготовка даёт только защиту от прерывания заклинаний при получении урона. К тому же ни один из навыков даже на последнем уровне не требует 20 хитрости. Для соответствующих рангов требуется 10, 12, 14, 16 и только для кражи/убеждения/навыков следопыта/слотов тактики. Крафты и боевая подготовка не требуют хитрости.

Iliss
А последний массовый закл в ветке магии крови не особо-то причиняет вред противникам

Он багнут. Если цель успешно проходит чек психической устойчивости, то резистится не только контроль, но и урон, а последний резиститься не должен. А когда цель под контролем, то тикающий урон даже не отображается, поэтому он и незаметен. Советую поискать на данексусе соответствующие фиксы. Там, кажется, есть даже сборка всех фиксов.

В общем, я прихожу к выводу что если не брать специализацию воина (arcane warrior), то особого смысла в магии крови нет

Духовный целитель+маг крови, боевой маг+целитель и боевой маг+маг крови имеют право жить. Если специализация целителя к специализации боевого мага берётся ради небольшого регена хп, бонуса к магии и группового исцеления, то магия крови выбирается с учётом её сильных и слабых сторон. Слабая сторона в том, что аура боевой магии и магии крови несовместимы. Нет, не механикой игры, а здравым смыслом. Если не хотите жрать две порции хп за одно заклинание, то магию крови с боевой магией лучше не включать. Поэтому игроку нужно выключать боевую магию, чтобы сконцентрироваться на касте заклинаний под магией крови, а затем снова включать боевую магию, чтобы наносить основной урон ближним боем.
Прокачка статов тут тоже отдельная тема. Боевой маг+духовный целитель может сконцентрироваться на прокачке только магии и чувствовать себя хорошо, а магу крови+боевому магу нужно искать баланс между телосложением и магией. Но я сомневаюсь, что первый оттанкует Пожирателя. По сути первый обвешивается всевозможными аурами и всю игру спамит автоатаку, а второй для тех, кто не любит всю игру нажимать только wasd и две кнопки на мышке.
Что касается духовного целителя + мага крови, то я им не проходил, а лишь прокачивал такие специализации Финну в DLC Leliana"s song. Точно могу скачать, что пока не вкачал ему второй специализацией магию крови, очень страдал, когда Финн уходил в ООМ (out of mana). А после - не испытывал нигде проблем. Но это слишком не объективно.

ME_123
Яб предложил магам обязательно прокачивать себе или Винн Mana Clash (последний спелл ветки вытягивания маны), ведь это моментальная смерть для Гаксанга и Каладриуса.

Статьи по теме: