Второе пришествие будет отличаться от первого. В Библии говорится о втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет? Второе пришествие христа признаки таблица

Второе пришествие Иисуса Христа

Православие исповедует еще одну важную вероучительную истину – догмат о втором пришествии Иисуса Христа. Эта истина была сообщена ангелами Апостолами более чем двум тысячам последователям Господа в тот момент, когда Он возносился на небо, на виду присутствующих. Ангелы сказали свидетелям вознесения Христа: «Мужи галилеяне (жители Галилеи, местности в Палестине), что вы стоите и смотрите на небо? Иисус также придет на землю, каким образом Он вознесся». С тех пор, человечество ожидает нового, Второго пришествия Иисуса. Оно будет принципиально иным, чем первое. Христос придет на землю не как обычный, земной человек, но в сиянии и свете божественном. Он придет как царь духовного государства, Царствия Божьего.

К этому времени духовная жатва будет окончена – люди, уже сделают выбор между добром и злом, Богом и диаволом. Каждый сделает выбор в своей душе, определив свое место в небесной иерархии, совесть вынесет каждому окончательный приговор о духовной высоте жизни личности. Перед Вторым пришествие Иисуса Христа, совершится еще одно общемировое событие – Воскресение мертвых и преображение живых. Души умерших людей вновь воссоединяться со своими телами, но, это будет иное соединение – из праха, по духовной памяти, душа восстановит свой телесный облик. Это событие коснется всех умерших. Люди, которые будут жить на Земле в это время, также изменятся, их тела претерпят те же преобразования, что и тела умерших. Мириады оживших и живущих составят два мира, Царствие Божие и ад.

Этим событиям предшествуют последние происшествия в земной истории человечества. На земле родится существо, во всем противоположное Иисусу, получившее в богословии имя Антихрист. Рождение Антихриста предсказано Иоанном Богословом, автором Апокалипсиса.

Поскольку трактовка текста имеет много вариантов, возможно, что есть неточности и до сих пор некоторые места откровений ставят в тупик толкователей. Общепринятый же смысл таков:

Известно, что Антихрист родится от еврейки, женщины легкого поведения, из древнееврейского рода Дана. Отец Антихриста будет неизвестным, и он сам останется в тени истории до исполнения тридцати лет, возраста Иисуса Христа в момент выхода на общественную проповедь. Как в Иисусе соединились две природы, божественная и человеческая, подобно тому и в Антихристе будут соединены две сущности – бесовская и человеческая. Он будет бесочеловеком. Как во Христе, богочеловечеству предшествовала длинная цепочка человеческих рождений праведников и святых, так и Антихристу будет предстоять шеренга нечестивых предков. Антихрист выступит на общественную деятельность и будет известен как политик, который остановит кровопролитную войну и образует громадное государство, в котором будет провозглашен верховным правителем. Он пообещает людям мир и благоденствие. Его будут слышать все люди одновременно, говорит Священное Писание, указывая на современные средства коммуникации. Он отменит наличные деньги, а индивидуальный номер каждого человека, будет нанесен ан лоб или на правую руку. При помощи этого личного числа, по Библии, можно будет совершать покупки.

Вся информация о каждом человеке, будет сосредоточена в едином центре и закодирована в индивидуальном номере. Вначале Антихрист продемонстрирует человеколюбие и миротворчество для того, чтобы привлечь внимание к себе и завоевать популярность. Его будут считать благодетелем человечества и начнут поклоняться как божеству. Позднее, Антихрист явит людям свою подлинную сущность. Земля перестанет производить урожай, продукты будут распределяться строго нормировано. Перед каждым встанет выбор – быть подданным Антихриста, либо остаться верным Христу. Выбор каждого будет совершенно свободным и независимым. Большинство человечества выберет Антихриста, и будет уничтожать последних христиан, которых останется очень мало.

Христианство – единственная религия, утверждающая о собственном поражении. В конце человеческой истории, последователи этой, ныне самой распространенной религии, останется немного. На них будет обращена ненависть всего общества, они будут скрываться в малодоступных местах. О людях, последовавших за Антихристом, нельзя сказать, как о не слышавших ничего об Иисусе и христианстве. К моменту действия Антихриста, весь мир будет знать о Богочеловеке, Библия будет переведена на все языки народов Земли. Каждый желающий сможет прочитать Священное Писание, но далеко не каждый пожелает ему последовать.

Государство, которое возглавит Антихрист, просуществует, по Библии, три с половиной года. Антихрист будет воспринят евреями как долго ожидаемый ими мессия. Он будет даже коронован во вновь построенном древнееврейском храме. Он исполнит большинство ожиданий евреев, но, по истечении некоторого времени, иудеи поймут, что настоящий Мессия – Христос, Которого их предки распяли. Евреи воссоединяться с оставшимися христианами и окажут сопротивление Антихристу.

А, может, сказанное относится не только к еврейскому народу, но ко всем людям, и Храм в Иерусалиме – это Христианская Церковь? Некоторые исследователи считают именно так.

После появления антипода Иисуса, на Земле произойдет всеобщее воскресение мертвых и Второе пришествие Христа. Ангелы, пророки, святые и христиане во главе с Богочеловеком встретятся с воинством Антихриста, он, в ходе битвы, будет убит, а войско рассеяно. Это будет последнее сражение в истории, вся планета «преобразиться огнем» и затем на Земле наступит новая эра человечества. Люди будут лицезреть Бога, они получат бессмертие, любовь Бога, у них будут новые тела и имена. Все злое и греховное будет изгнано в места, лишенные света, где в муке бездействия будут пребывать падшие ангелы и греховные, нераскаянные люди. Более полно и подробно об этом пишет Иоанн Богослов в Апокалипсисе, который представляет собой необычную книгу человечества, вобравшую в себя грядущие судьбы мира.

Долгое время на факте Второго пришествия Иисуса Христа строился целый ряд фантастических теорий. Поскольку этому событию предшествует явление Антихриста, постепенно внимание богословов средневековья переместилось на его фигуру. Основываясь на одном отрывке из книги пророка Даниила, западные богословы Католической Церкви, создали теорию об «Удерживающем». Согласно этой теории, существует сила, удерживающая пришествие Антихриста в мир. Согласно западному богословию, «Удерживающий» – это Римская империя.

Эта теория перекочевала в Византию, которая считалась непоколебимой, удерживающей зло силой. В свое время, Византия была мощнейшим государством средневековья и казалась незыблемой и вечной. С падением Константинополя, Нового Рима, как называли этот город греки, идея «Удерживающего» перенеслась в Россию, где получила название «Москвы – третьего Рима». Это была государственная теория Российской империи, которая активно реализовывалась до 1917 года. «Удерживающий», согласно православной традиции толкования Библии, есть Святой Дух, сила Которого сдерживает на земле появление зла как живой цельной личности. Любовь Божия, благодать, находясь в душах и телах людей, препятствует проникновению в людей зла. До тех пор, пока зло не стало постоянным в мире людей, пока с ним борются, пришествие Антихриста невозможно.

О времени «конца света» также бытует немало спекуляций. Многие «богословы» пытались вычислить год «конца света» и в желтой прессе появились многочисленные «открытия» даты этого события. Но, это лишь спекуляции, не более дешевого шоу, поскольку дата в Священном Писании не указана, стой целью, чтобы люди жили, готовые к духовным испытаниям и не ожидали обречено наступления рокового года. Приметы последних времен даны людям не случайно, это мощный стимул к духовному бодрствованию. Вообще, раньше, древние христиане жили предчувствием скорого пришествия Господа. Они имели перед глазами не страшные признаки приближения Антихриста, а стремление увидеть Христа. Первые христиане лицезрели свет приближения Иисуса Христа. Это ощущение давало совсем иное восприятие христианства как религии. Люди готовились к встрече, которая может состояться в любой, самый обыкновенный день.

Постепенно, живое ожидание Христа сменилось ожиданием исполнения примет пришествия Антихриста. Медленно, в сознании большинства христиан произошло смещение приоритетов. Вместо встречи Христа, верующие ныне готовятся к приближению Антихриста. От этого предчувствия, христианство приобрело иные, несвойственные ему черты. Однако православное исповедание веры сохранило в себе чистоту богословия ранних христиан. Это отличие можно назвать одним из основных – православные христиане ждут Света, а не живут в страхе перед Тьмой.

В настоящее время Православие не случайно выделяется в качестве отдельной самостоятельной религии. И, если в более ранние времена традиции иных христианских конфессий, были близки православным, то сейчас разрыв между православием, католичеством и протестантизмом достаточно велик, настолько, что это позволяет именовать Православие религией. Она обладает индивидуальностью, отличающую ее от других ветвей христианства. Протестантизм распался на множество течений и направлений, в нем образовались религиозные общества, именующие себя христианами. Они отличаются пестротой толкования Священного Писания, отверганием Церкви как богочеловеческого организма, отрицанием Таинств и необязательности древних обрядов и традиций, не говоря уже об отсутствии апостольской преемственности рукоположения. Католическая Церковь представляет собой религиозное течение, имеющее целью поклонение папе, как наместнику Бога на земле и преемника апостола Петра, имеющего власть изменять действие Промысла Божьего.

Протестантизм и католицизм развивается в различных направлениях. Первый движется к абсолютной свободе и независимости во всех формах человеческих отношений, второй – сосредотачивает внимание верующих на одной фигуре, в то время как истинный Спаситель человечества – Иисус Христос, вытесняется на второй план. Лишь Православие сохранило преемственность, чистоту вероучения и неприкосновенность Таинств. Сохранив множество устаревших обрядов, Православие сумело донести до современного человечества веру апостольских времен и духовное богатство многих поколений верующих в Иисуса. Святый Дух, посланный Христом и почивший на апостолах, передан в Таинствах, а право прощать и разрешать человеческие грехи дошло до настоящего времени в апостольском преемстве.

Святой Дух, действующий в мире после вознесения Иисуса Христа, реально присутствует в святых и праведных людях, которыми не оскудевает Православная Церковь. Православие сохранило и отобрало все самое ценное в человеческой культуре. Достижения античного мира прочно вошли в традиционные внешние формы православного христианства. Православие, попав в различные культурные слои, изменило их, преобразовав и осмыслив в них моральные и духовные ценности, идеалы и представления о добре и зле.

Оно выработало особый тип человеческих отношений с Богом, благодаря которому человечество получило возможность в Таинствах обрести покой и душевное равновесие при встрече с Сущим. Радостное ожидание нового явления Иисуса – стало целью Православия. В недрах Православной Церкви сложился нравственный облик верующего человека, главной ценностью которого является любовь к Богу и людям. Именно любовь, порождает в людях все доброе и светлое, дает им подлинное счастье и цель жизни. Православие явилось той «солью жизни», которая предохраняет мир от духовного разложения.

Выделяясь среди христианских конфессий, Православие еще больше отличается от остальных мировых религий – иудаизма, ислама и буддизма. Православие – оптимистическая и радостная религия, строгая и суровая одновременно. Она требует повышенного внимания к духовному багажу каждого верующего и нравственному аскетизму. Верующие признаны стать святыми здесь, на земле. Но, в отличие от иных религий, святость не достигается личными усилиями и индивидуальными достижениями. В Православии грех нельзя искупить или чем-то возместить, как в католичестве, невозможно о нем забыть, как в протестантизме, где все совершенные грехи уже заранее прощены. Грех может простить лишь Богочеловек – Иисус Христос. Это не простое механическое прощение, а результат кропотливой внутренней работы «умного делания».

Православие не рассматривает человеческое тело как «сосуд греха» – все сотворенное Богом гармонично и прекрасно. Человек – это совокупность духовного и материального, венец творения. В учении Церкви нет хаотического отношения к союзу мужчины и женщины, он признается святым и закрепляется Таинством. Осуждается лишь противоестественное и ненормальное в человеческой природе. Рождение детей – свято и прекрасно, это рождение новых членов Церкви. Человеческая жизнь является величайшим даром Божиим, который нужно хранить и оберегать, относится к нему как к самому лучшему. Согласно учению Церкви, бытие человека должно быть радостным и счастливым, он должен видеть в мире доброе и прекрасное. Однако, и со злом, действующим в мире, нужно бороться. Православие не предлагает уничтожение носителей зла, а внутреннее перерождение каждой личности. Каждый человек без исключения призывается Христом здесь и сейчас.

Христианство преодолело восточное восприятие Бога как всесильного деспота, могущественного монарха, перед лицом которого необходимо трепетать. В Православии сложилось учение о человеке как о свободной самоопределяющейся личности, которая не может подвергаться насилию. Православием был воспринят древнегреческий демократический принцип правления – Собрание или Собор. На Вселенских Соборах Православная Церковь выработала догматическое вероучение, определив границы человеческого познания Божества. Соборность положена в основу управления Церкви, а Православные патриархи и по нынешнее время первые среди равных. Православная Церковь создала нынешнее отношение к женщине, равной во всех отношениях к мужчине, диаметрально противоположное положению бесправной женщине востока.

Православие образовало Восточноевропейскую цивилизацию, куда вошли государства Балканского полуострова и Россия. На этой территории сложилось особая материальная и духовная культура, выразившаяся в хоровом пении, иконописи, неповторимой архитектуре, особом типе общественных отношений и государственности. Как система религиозных взглядов, Православие представляет собой достаточно стройное и цельное вероучение. В Православном богословии всесторонне освещены мировоззренческие и этические вопросы общего и частного характера. Основные положения православного вероучения достаточно полно отвечают на моральные и философские запросы человеческого разума. Православие породило целое направление искусства слова – духовную литературу. Долгое время этот культурный пласт был единственным источником образования наших предков.

Принятие Православие на Руси произвело культурную революцию, сблизившую русский народ с другими христианскими странами. Создание универсального общеславянского языка породило сближение славянских народов. Вообще, Православие в истории Руси было государствообразующей силой, достаточно вспомнить Смутное время, период золотоордынского ига и процесс собирания земель вокруг Московского княжества. Перенесение столицы в Москву и переезд туда митрополита явилось одной из причин возвышения города. Религиозно-политическая идея «Москвы – Третьего Рима» стало государственной идеологией мощнейшего государства – Российской империи.

Православие создало неповторимую по красоте культуру богослужения, включающее в себя все богатство церковной гимнографии и эортологии. Каждое действие церковнослужителей священно и глубоко символично. Выработался особый тип богословия – в движениях и символических действиях. Православие запечатлело в богослужении обстоятельства и смысл жизни Иисуса, факт распятия на кресте и воскрешения из мертвых. В богослужении Церкви сосредоточена вера во второе пришествие Господа. Были выработаны особые виды и типы церковных служб, предназначенные как для мирян, так и монашествующих. В Церкви создалось особое религиозное направление – монашество, связанное с духовным подвигом и личным аскетизмом. Монастыри явились духовными светильниками непоколебимой веры и нравственной чистоты. Там получали навыки чтения и письма, духовные наставления и молитвы. Главной целью православных монахов стала молитва за свой народ, за родную страну, верующих и равно обо всех, требующих помощи и поддержки.

Тысячелетнее пребывание Православной Церкви на русской земле выработало в среде народа ряд обычаев, традиций и обрядов, смягчило нравы, разрушило языческие стереотипы и представления. В народе стали ценится идеалы справедливости, добра и самоотверженности. Русский фольклор наполнился христианскими по своему духу образами и героями. Важной частью православной традиционной обрядности стала культура проведения религиозных праздников. Православие создало неповторимый временной цикл, регулируемый юлианским календарем, включающим особое место для каждого дня. Долгое время население России пользовалось старым календарем, создав собственный уклад жизни.

Традиции, обряды, обычаи – были средством сохранения Священного Предания в среде народа. Воспитанные в православных ценностях русские люди создали собственную культуру, несущую в себе христианские нравственные идеалы. Российская культура вошла в европейскую традицию. Особенно высоко оценены мировой общественностью русские писатели, композиторы и художники. Они внесли в европейскую цивилизацию высокие идеалы жертвенной любви и красоты, свойственной Православию. Произведения Гоголя, Достоевского, Набокова, Толстого переведены на все европейские и большинство мировых языков.

Православие – это не только религия, или собрание обязательных к исполнению нравственных правил и обрядов, это – стиль жизни, особые ощущение своей личности во Вселенной. Оно надежда вечной жизни с Христом. По отношению к мировым религиям, Православие предлагает собственный путь постижения Бога и достижения единения с Ним. Православие – религия, не имеющая национальных, возрастных, культурных и иных ограничений. Она достаточно универсальна и пластична. Имея немало культурных включений, Православие сохраняет собственный облик.

Православие заключает в себе ощущение живого присутствия Иисуса Христа. Обаяние Богочеловеческой личности ощущается при чтении Евангелия, книги, в которой сохранились слова, произнесенные Господом, в молитве, как средстве общения с Сыном Человеческим во время богослужения. В Божественной Литургии воспроизводиться Тайная Вечеря, общемировое событие, воспоминания о котором завещано людям Самим Иисусом. В сердце каждого ищущего Бога человека, возникает чувство искренней и преданной любви к Христу и желание всегда находиться с Ним. Таинство Причащения соединяет верующего человека с предметом своей веры, надежды и любви. Это священнодействие дарит, ждущему встречи с Богом, радостное ощущение присутствия в своем теле, душе и разуме дыхания Божества.

Таким образом, достигается цель религии – соединение Бога и человека. Православие предлагает людям испытанные средства духовного союза, разрушенного некогда прародителями человеческого рода. Новый союз между Богом и людьми возникает в образе мистического Тела Христова – Церкви. Понимание устройства общества как единого организма возникло еще в античном мире, однако, подлинное развитие этой идеи осуществилось у апостола Павла, который изображает гармоническое единство и цельность организма Церкви. Один из Учителей Церкви, святой Игнатий Богоносец, сформулировал учение о христианской Церкви. В этом учении лежит разгадка глубокой вероучительной истины об организации религиозной общины верующих во Христа людей. В Таинстве Евхаристии человек вступает в глубокое нравственное единение с Иисусом, и становиться с Ним одной плотью. Исходя из этого, вся христианская община представляет собой синтез согласованного единства.

В Православном понимании, Литургия есть произведение общности. В древности народ приносил в храм хлеб и вино. И эти приношения воспринимались как символ единства, подобно тому, как из многих зерен твориться хлеб, а из многих ягод – вино. Так и из многих людей, отдельных личностей, создается новая субстанция – мистическое Тело Христово. В своих дарах люди приносили в храм самих себя, с тем, чтобы все вовлекались в мистическое единство, когда хлеб и вино становились плотью и кровью Христа. Это единение с Христом создает единение людей друг с другом.

Единство тела Церкви определяется еще и в отношении к живущему в Церкви Святому Духу. Он выступает источником единения. Церковь не только единое тело, но и единый Дух, который является не только единомыслием, но и Духом Бога, пронизывающим все тело, подобно тому, как дух жизни в человеке пронизывает все его существо. Именно Духом Божьим подаются всем членам Тела Христова различные духовные дарования, и Он делает возможным для человека новую жизнь. Он соединяет всех христиан в одно тело, вливая в их сердца любовь.

Православное сознание назвало Церковь Соборной. Известный богослов Русской Православной Церкви И.А. Булгаков говорит «Вочеловеченье Господа есть восприятие всего Адама, и Христово человечество есть внутренняя человечность всякого человека. Все люди принадлежат к человечеству Христову, и если это человечность есть Церковь, как Тело Христова, то в этом смысле и все человечество принадлежит Церкви». Соединенный с Христом человек уже не то, чем он был, он не одинокая личность, его жизнь становиться частью высшей жизни. Церковь осознается православным человеком как нечто такое, что живет в нем самом. Церковь – это тело, где каждый отдельный человек есть клетка. Человек живет Церковью, а она живет в нем. Этим учением о Церкви как о теле Иисуса Христа, Православие призывает к себе всех людей, поскольку все живущие, жившие и будущие поколения искуплены страданиями и смертью Господа, а через Его воскресение получили место в будущей прекрасной жизни, прообразом которой является жизнь праведных людей. Главная связующая сила, даруемая человеку Богом – есть любовь. «И поэтому, как вы будете иметь между собой любовь, все узнают, что вы Мои ученики» – сказал Иисус Христос.

В его 7-м члене:

В Библии

В Ветхом Завете

События второго пришествия

Время второго пришествия

Иисус говорил своим ученикам о втором пришествии

Признаки приближения

Апостолы также указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов (Мф. ; 1Ин. ), распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф. ), оскудение веры и любви в людях (Мф. ; Лк. ), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк. ) и явление беззаконника (греч. ὁ ἄνομος ) (2Фес. ), то есть антихриста .

  1. Отк. - «и узрит Его всякое око»;
  2. Мф. - «и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»;
  3. Мр. - «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою»;
  4. Лк. - «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою».

В некоторых направлениях либерального богословия Второе пришествие Христа понимается как невидимое присутствие на земле.

Восхищение Церкви

В то же время с учением о Втором пришествии Христа тесно связано доктрина о Восхищении (Вознесении) Церкви , основанная на ряде отрывков Нового Завета («потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» 1Фес. , а также 1Кор. и др.) Согласно им, при Втором пришествии Церковь будет восхищена на небо для встречи со Христом.

В христианском богословии существуют разные мнения относительно времени Восхищения Церкви: будет ли оно происходить одновременно со Вторым Пришествием, либо за некоторое время до него (перед периодом или в середине периода Великой скорби).

Автор «Лекций по систематическому богословию» Генри Кларенс Тиссен нашел утверждения о том, что Восхищение и Второе пришествие - разные события, разделенные во времени, уже в древних христианских произведениях: трактате «Против ересей» Иринея Лионского и «Пастыре» Гермы . Однако, по мнению Тиссена, в первые века христианства «существовала некоторая путаница в этом вопросе» .

Перед вторым пришествием произойдет воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых. В некоторых христианских конфессиях (баптисты , пятидесятники и др.) считают, что в это время произойдет восхищение Церкви и встреча её со Христом в облаках. (1Фес. ; 1Кор. ; Флп. ; 1Ин. ).

Второе пришествие будет радостным для христиан (1Пет. ;2Тим. ) и в то же время страшным и грозным для нехристиан, поскольку теперь Христос придет судить мир (см. статью Страшный суд). [ ]

После суда наступит вечность, - блаженная в общении со Христом для одних и мучительная - для других. (Ин. ; Дан. и проч.)

Второе пришествие в различных учениях и конфессиях

  • Вступление в силу нового мирового порядка (общепланетарная система власти);
  • Введение в строй единой финансовой системы;
  • Проявление в человеческом облике «человека греха» - антихриста ;
  • Передача ему от сильнейших политиков мира всей власти на земле;
  • Восстановление иудейского Иерусалимского храма (Третий храм);
  • Запрет на веру в Христа, физическое истребление христиан и инакомыслящих, ограничение личных свобод;
  • Ополчение народов против государства Израиль и война с ним.

Следующие исторические события некоторыми богословами XIX века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг , Уильям Миллер, Джозеф Смит , Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии [ ] :

  • Лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года.
  • Солнечное затмение 19 мая 1780 года.
  • Двухдневный звездопад с 12 по 13 ноября 1833 года .
  • Эдикт о веротерпимости в Святой земле 21 марта 1844 года .
  • Религиозное возрождение в конце XVIII и первой половине XIX века в Англии и США.

Аналоги и противопоставления в других религиях

Буддизм

Вот что говорил о приходе Бодхисаттвы Майтрейи (который в будущем станет Буддой) Великий мудрец Гаутама Шакьямуни Будда , основатель буддизма:

«Итак, мои братья! В те дни предстанет в мире Возвышенный, Который будет вещать под именем Майтрейя (трёх архатов , достигших совершенного просветления), одаренный мудростью и справедливостью блаженный Отрок, знающий мир, несравненноподобный Вождь, укротитель человечества, Учитель дэв и людей, вознесенный Будда, равный Мне. Он восстановит нормы - милосердные в начале, милосердные в середине и милосердные в конце. Он будет проповедовать жизнь полноценную, истинную - внешне и духовно. И Он будет возглавлять многотысячное Братство, как Я сейчас возглавляю многосотенное братство…»

Майтрея (санск. Maitreya - «Милосердный») - в мифологии буддизма - ожидаемый Будда. В буддийских легендах рассказывается, что Будда встретил Майтрейю на небесах Тушита и назначил его своим преемником на земле, дабы он появился в образе Будды в далёком будущем.

Ислам

Согласно исламскому вероучению, в конце времён перед Концом Света появится Аль-Масих ад-Даджаль (лжемессия, антихрист). Его появление ознаменует те испытания, которые выпадут людям. Владычество ад-Даджаля продлится несколько лет, после чего он соберёт под своим предводительством огромную армию и начнёт войну против тех, кто отверг его. И в этот момент явится с небес

Билли Грэм

Второе пришествие Иисуса Христа самая захватывающая, самая радостная истина в мире. В ней твердое обещание будущего в то время, как вокруг нас царят безнадежность и мрак. Когда люди вопиют: «Что же станет с нами, куда нас уносит?» — Библия может дать им верный, прямой ответ. Она говорит, что завершением всего будет пришествие Иисуса Христа и награды, ожидающие избранных Божиих!

В какое именно время состоится это славнейшее событие, я не позволю себе предсказывать, дабы не искушать Провидения. Я слишком хорошо помню стих из Деяний Апостолов. 1, 6-7, где ученики спросили: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.»

Не важно, чтобы мы знали точный срок Его пришествия. Важно, чтобы мы проводили нашу i жизнь так, чтобы быть готовыми к нему во всякое мгновение! Иисус Христос сказал, что и ангелы на | небесах не знают этого, что только Сам Бог знает I время и час, когда раздастся трубный глас, раскроются небеса и Иисус Христос с небесным воинством снова появится пред человеческим взором! Иисус Христос, однако, сказал, что будут известные признаки, указывающие на то, что время второго пришествия близко. Он сказал: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето; так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» (Лук. 21, 28-31).

Что же это за признаки, за которыми Иисус Христос заповедал нам следить? «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук. 21, 25-26).

Время, измеряемое ангелами, обозревающими вечность, в сильной степени разнится от того земного календаря, которым мы измеряем его. Для нас, отчаянно цепляющихся за положенные нам «семьдесят и, при большей крепости, восемьдесят лет», для нас, видящих проходящие дни в зависимости от нашего личного пребывания на земле, для нас сотня, двести, пятьсот лет кажутся бесконечно долгим временем. Но эти сотни лет могут быть для Бога одним днем.

Многие ученые, читавшие Священное Писание с правильным пониманием его в связи с текущими событиями, считают, что мы живем теперь в последние дни жизни этой земли, и что мы вступили в последнюю эру — последний акт великой драмы, начало которой произошло тысячи лет тому назад в Едемском саду.

На Ближнем Востоке беспорядки. Древняя Персия снова стала крупной нацией, благодаря своей нефти. С восстановлением Израиля, как самостоятельной нации и признанием этого самостоятельного государства с собственной валютой, армией и гражданством — колесо истории завершило свой великий круговорот. Именно в этой богатой и плодородной части Ближнего Востока зародилась наша цивилизация. Из этой большой области она распространилась по всем направлениям и охватила весь земной шар. Она беспрерывно продвигалась, иногда останавливаясь для того, чтобы собраться с силами, иногда попадая в западню темных веков человеческого варварства, невежества, безбожия и страха. И, наконец, теперь, в наши дни, она начинает возвращаться к своим исходным краям.

Кроме того, эти ученые, смотря на все происходящее, видят слишком ясно картину, которую нарисовал Иисус Христос, когда Он сказал: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется; итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Матф. 24, 37-42).

Эти ученые указывают на книгу пророка Даниила (12, 4), в которой пророк говорит об «умножении ведения» в последние дни, что тоже должно послужить доказательством, что приближается конец. И читая как пророк говорит, что явится враг с великою силой и «нападет на области, наводнит их и пройдет через них» и нам не трудно узнать сходство с нашим громадным ростом знания, как и возможностей передвижения за последние пятьдесят лет. Никогда еще во всей известной нам истории события не совершались с такой быстротой, как сейчас, никогда еще чудеса, создаваемые людьми, не следовали так быстро один за другим.

Врачи и психиатры за последние двадцать пять лет утверждают, что человеческое тело не создано для такого напряжения и не может выдержать такой скорости и такого давления, которым мы его подвергаем, — но все же мы продолжаем мчаться без удержа. Многие из ученых, чьи труды сделали эти скорости возможными, сами пали мертвыми за своим рабочим столом, стали жертвой того чудовища, которое они сами же создали!

Многие высокообразованные люди смеялись над вторым посланием апостола Петра, гл. 3,10-12, еще несколько лет тому назад, но взрыв водородной бомбы и ужасающие возможности еще более страшной кобальтовой бомбы заставили их отказаться от своего скептицизма, который сменился изумлением перед предсказанием Библии.

«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2 Петр. 3,10-12).

Я, конечно, не повторю ошибки Вильяма Миллера, так же, как и многих других не в меру усердных набожных людей, и не буду определять даже приблизительно срока пришествия Христа. Но я утверждаю с глубоким убеждением, что времена, в которые мы живем, коренным образом отличаются от всех прежних. Темп увеличился, событий всякого рода происходит такое множество, что каждое из них было бы сенсацией на десятки лет в недалеком прошлом, а теперь они сменяют друг друга с такой быстротой, что между ними просто нет промежутков. Упадок нравов стал таким обычным и настолько распространенным явлением, что не делается почти никаких усилий, чтобы скрыть его. Взятки и подкуп правящих классов стали уже правилом, а не исключением!

И сверх всего этого мы сталкиваемся с могущественной силой неверия — величайшего и самого крупного врага христианства, с которым когда-либо приходилось церкви иметь дело со времени языческого Рима. Антихрист, о появлении которого в последние дни предупреждали пророки, может быть уже вырастает на наших глазах: наглый, хорошо вооруженный антихрист, который не остановится перед тем, чтобы замаскировать свою сущность или скрыть свою истинную цель.

Апокалипсические спутники (по книге Откровения Иоанна): война, голод, болезни и смерть — слишком хорошо известные нам всем явления, происходят сейчас повсюду в мире. Время, измеряемое небесными телами, может быть даст нам еще десять, сто или тысячу лет сроку, но может быть этот срок всего один день, неделя или месяц. Может-быть, о нашем времени написаны слова, что «не прейдет род сей, как все сие будет» (Матф 24, 34).

До этого великого дня каждый христианин должен жить, бодрствуя и ожидая. Иисус Христос сказал: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Матф. 24, 42). Эта захватывающая надежда опять таки должна нас всех, верующих в нее, заставить посвятить всю свою жизнь служению Господу. Иисус Христос сказал: «Употребляйте их в оборот, пока я возвращусь» (Лук. 19, 13). Для христиан это время должно быть временем ожидания и подготовки. Иисус Христос сказал: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лук. 12, 40).

Весь ход нашей истории близится к тому завершению, когда все Его враги падут к Его ногам, и Иисус Христос будет венчан на Царство. Библия говорит: «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века» (Исайя 9, 7).

В этот великий день прекратятся все войны и раздоры. Не будет больше ни греха, ни нужды. В тот день исчезнут все скорби и болезни. В тот день обратятся язычники, и никто из людей не останется в неведении о Боге. В тот день вся природа раскроется в том великолепии и красоте, которые царили в Едемском саду. В тот день даже дикие звери будут жить в дружбе и мире друг с другом, и познание Божьей любви наполнит всю землю. В тот день наша постоянная и пламенная молитва: «Да приидет Царствие Твое» наконец исполнится. Как освещает солнца бег Весь мир земной из края в край, Так Царство Божие навек Нам озарит всю землю в рай.

Вот в чем надежда христианина!

Д-р Билли Грэм, Мир с Богом


Второе Пришествие

Библия предсказывает рождение Мессианской личности, которая изменит мир и принесёт завершённую истину.


Библия предсказывает рождение мессианской личности, которая изменит мир . Мессия при Втором пришествии родится на Востоке. Иисус лично даст ему миссию по спасению мира . Тем не менее, сначала, он будет отвержен и будет терпеть преследования от этого поколения .

Библия обещает новую и полную истину
Как сама Библия говорит в 1 Кор (13:8-12 ) сейчас у нас нет полной истины : « Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан… Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится..» (1 Кор 13:8-12 )

Проблема на протяжении всей истории заключается в том, что когда мы охвачены частью, мы не можем её отпустить и принять целое.

Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
Новые откровения о возвращении Христа
Многие Христиане получают напрямую откровения и руководства о пришествии Христа. Однако, они противоречат традиционному пониманию о возвращении c небес. В соответствие с ними, сразу после появления «Красного Дракона» (коммунизма), на востоке родится безгрешное дитя. Он вырастет и принесёт спасение миру и поведёт людей всех рас, культур и религий, чтобы построить царство Бога на земле.
Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
Второе Пришествие Илии
Если мы рассмотрим второе пришествие Илии, то станет ясно как Бог работает и как Христос вернётся. Так как второе пришествие Илии должно представлять возвращение Илии, который перешёл на небо, люди ожидали и верили, что Илия, без сомнений, придёт с небес. Но Иисус очень ясно заявляет, что Иоанн Креститель, который был рождён на земле, и есть Илия (Матв. 11:14,17:13). Тот факт, что второе пришествие Илии было осуществлено через Иоанна Крестителя, не означает, что сам Илия родился в теле Иоанна Крестителя. Илия находится в духовном мире и помогает Иоанну, у которого была такая же как у Илии миссия на земле.(Лука 1:17)Поэтому, хотя миссия такая же, человек, который её исполняет, другой.
Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
Слова самого Иисуса о Втором пришествии
Из слов Иисуса в Библии мы можем понять , что Второе пришествие , Христос , скорее всего, родится на земле. Как предсказано в Откровении 12:5,

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце… и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон (Красный коммунизм) … И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.» (Откровение Иоанна Богослова 12:5)

Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
У него будет «новое имя «

Нет такого ребёнка, у которого могут быть такие прямые отношения с Богом, если он не родился безгрешным — как Мессия. Другими словами, когда Господь Второго Пришествия придёт, он будет выглядеть по-другому и даже у него будет «другое имя». Как сказано в Откровении(19:12), «Он имел имя написанное, которого никто не знал.. имя Ему: «Слово Божие».

Действительно ли Библия предсказывает это? Мог ли в действительности Иисус передать свою миссию другому? В Иоанна(14:16) Иисус говорит: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» Иисус даже разъясняет, почему другой должен прийти.

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.Когда же приидет Он, Дух истины наставит вас на всякую истину.» (Иоанна 16:12)

Здесь Иисус говорит о Завершённой Истине, которая будет дана Господом Второго Пришествия,. Библия точна, Господь Второго Пришествия будет рождён как дитя на земле с другим именем. Иисус передаст ему свою миссию и он откроет полную истину миру, ту истину, которую Иисус не смог открыть, так как люди не были к этому готовы 2000 лет назад.

Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд

Иисус передаст свою Мессианскую миссию другому

.

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего».(Откровение 2:26-28)

Так же как Иисус был помазан на то, чтобы иметь власть быть Мессией, чтобы править «над язычниками»; т.е. был Христом-Мессией (что значит в переводе» Помазан на царствие»), точно так же он собирается «помазать» Господа Второго Пришествия на такую же Миссию. «Как и Я получил власть от Отца Моего», обещают Иисус пророку.

Это открывает перед нами, что другой, безгрешный как и Иисус человек, появится на земле. Иисус сам передаст ему свою Миссию («как и Я получил власть от Отца Моего»). Миссия, которую он должен будет осуществить — это миссия Мессии(«тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным»). Это означает быть «помазанником Божьим», «Царём Царей», Христом, Мессией.

Но кто-то может спросить, почему тогда Иисус сказал, что он единственный Сын Бога, и никто другой не принесёт нам спасение? Не вступает ли это в противоречие с библейским пророчеством, о том, что он придёт с «новым именем» («Он имел имя написанное, которого никто не знал»). Нет, здесь нет противоречия. 2000 лет назад это было истиной; в то время Иисус был единственным Божьим Сыном и тогда не было другого имени, через которое могло прийти спасение. Библия точна не только по поводу Второго Пришествия Христа. Достичь уровня Божьего Сына будет под силу не только одному человеку. В действительности, причина, по которой Бог посылает Мессию, заключается в том, чтобы восстановить всех людей как Божьих Детей — Сыновей и Дочерей Бога.Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
Господь Второго Пришествия будет править через «Слово «

В обеих цитатах, Откр. 2:26-28 (что Иисус передаст ту же миссию, которую он получил от Отца) и Откр.12:5 (рождение дитя, которое » восхищено было к Богу и престолу Его»), Библия очень ясно говорит об одном и том же человеке («тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным»). Это фраза, часто встречающаяся в Библии, указывает на Мессианскую личность, человека, который принесёт царство Божьей справедливости через «Слово», «Истину». Поэтому мы не можем ожидать, что он пошлёт нам какие-то особенные знаки или чудеса. Самое большое чудо, которое принесёт Христос, это Истина, по которой нужно жить.Самое большое чудо, которое он должен осуществить — это преобразовать мир в направлении добра через своё слово.По этой причине во многих местах Библия говорит об остром мече из уст его, которым он будет судить.

Библия предсказывает неудачу Христиан принять Мессию. Иисус сам предупреждает нас об этом. «И пришед, найдёт ли Он веру на земле?» Он так же предупреждает, что Господь придёт как «тать ночью».

Иисус призвал молодого Муна

Преподобному Муну было 15 лет, когда Иисус появился перед ним, неоднократно убеждая Корейского мальчика принять Его миссию и возглавить осуществление Божьей воли на земле.

Если мы не знаем, почему Иисус призвал Сон Мён Муна выполнить роль Второго Пришествия Господа, мы должны спросить самого Иисуса.

Библия предупреждает, что Бог работает не тем путём, который мы ожидаем. Но мы всегда думаем, что знаем лучше, чем Бог. Нам сложно быть смиренными и искренне спросить самого Иисуса, что он думает. Сложно сохранять терпение и настойчивость в наших молитвах и искренний поиск, пока Он не ответит. Но если мы искренне молимся с открытым сердцем, то Бог найдёт путь направить нас, чтобы мы могли понять истину. И вот что случилось со мной.

Личное свидетельство от Бога

Однажды Бог взял меня в духовный мир, и я услышал как ангелы и святые говорили мне, «Это Мессия, и всю твою жизнь мы готовили тебя только для этого, поэтому ты можешь принять и последовать за ним.» Мне показали жизнь преп. Муна и его победы за последние 70 лет. Я духовно увидел как он принёс конец коммунизма (Красного Дракона), как предсказано в Библии. Когда я вернул себя на землю, мои ноги дрожали.

Я не мог никому рассказать о Мессии. Кто бы понял? Рядом со мной сидели люди, но они бы не поверили, если бы я сказал им. И тогда я понял слова, «Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится…двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.»

Восхищение в наших сердцах, не в материальном воздухе. Божий идеал тоже должен быть установлен в наших сердцах, не в воздухе и испарившейся воде на облаках.
Я вернулся в свою комнату, плача, молясь, «Небесный Отец, я знаю, Ты говоришь мне это, но я не могу принять.» Я хотел Мессию на облаках. Мне не нравится Божий путь. Но Библия мне доказала, почему я ошибался. Из Откровения(17:15) ясно, что «вода» символизирует множество грешников, тогда как «облака» — это очищенные, отделённые от сатаны верующие, приготовленные, чтобы принять Второе Пришествие. Да, Иисус сказал, что он придёт вновь на облаках, но мы читаем в послании к Филиппийцам, что эти слова относятся к «облаку благовествующих», тех, у кого чистое и искреннее сердце, способное понять и принять Господа Второго Пришествия.

ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА? «Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится» (Наум 1:9) ВСТУПЛЕНИЕ В прошлой теме мы увидели, насколько необратимой и скорбной будет гибель нечестивого мира; насколько величественным будет Второе Пришествие Христа и насколько необходимым оно станет для народа Божьего. Для просмотра предыдущей темы пройди по этой ссылке

В этой теме мы узнаем, как события будут развиваться дальше: Какие важные события произойдут после второго пришествия Иисуса Христа? Будет ли у нечестивых возможность исправиться после второго пришествия Христа? Когда и как вселенная будет окончательно очищена от греха и сатаны? ********* ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОЙДУТ ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА Давайте сначала вспомним, что произойдет с людьми во время второго пришествия Христа: Когда поспеет жатва К тому времени, когда Иисус вернётся на нашу землю, человечество уже будет разделено на праведников и нечестивых. Прежде чем Он возвратится, каждому предстоит услышать Божественное приглашение к спасению. Сам Иисус сказал: «И проповеданно будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Евангелие от Матфея 24:14). Это значит, что прежде чем Он придёт, всем людям необходимо будет сделать осознанный выбор либо за истину, либо против неё. И только тогда исполнится пророчество, запсанное в книге Откровение 22:11-12: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечестивый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Это будет великий переломный момент в истории человечества. Заканчивается время милости и наступает время воздаяния! Уже будет решено кто из людей праведный, а кто нечестивый. И Иисус – Великий Судья грядёт, чтобы воздать каждому по делам его! Четыре категории людей во время второго пришествия Итак, к моменту возвращения Христа на земле будет существовать только праведные и нечестивые. Однако учитывая тот факт, что огромное множество праведных и нечестивых умерло до второго пришествия Христа, мы можем говорить о четырёх категориях людей, которые будут на земле в тот день: 1. Живые праведники; 2. Умершие праведники; 3. Живые нечестивые; 4. Умершие нечестивые. Тебе, так же как и всем остальным людям, предстоит быть в одной из этих четырёх категорий. Давай же посмотрим, что произойдет с каждой из этих категорий в тот день, когда Христос явится на облаках небесных. *********** Что ждёт умерших праведников во время второго пришествия Христа? Что произойдёт с тобой, если ты любишь Бога, веришь в Иисуса Христа и поступаешь по заповедям Его, но не доживешь до Его возвращения? Библия отвечает так: ты воскреснешь! Второе пришествие Христа затронет не только то поколение, которое будет жить на земле в тот период. Оно коснется всех людей, когда-либо живших на Земле. Иисус грядет, чтобы воздать и живым и мёртвым; праведным и нечестивым! Библия учит о воскресении как о реальном событии, которое произойдёт в будущем. Иисус обещал воскресить всех, кто любит Его: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:40) "Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Иоанна 11:21-25). Библия также учит, что всеобщее воскресение умерших праведников, произойдёт в тот великий день, когда Иисус возвратиться на землю: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде…» (1 послание к Фессалоникийцам 4:13-16). Могилы откроются. Мужчины и женщины, которые покоились во Христе, восхищенны будут, чтобы встретиться с Ним на воздухе. Однако в каком же виде воскреснут праведники? Священное Писание объясняет, что праведные воскреснут телесно, облаченные в нетленные (т.е. бессмертые) тела: «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 послание к Коринфянам 15:52-53). Иисус навсегда решит проблему смерти для Своих детей. В тот великий день праведные обретут долгожданное бессмертие и жизнь вечную, обещанную им! Воскресение мёртвых – миф или действительность? (1 Кор15гл) Современному человеку бывает трудно поверить в Библейское учение о воскресении мертвых. Однако недавние научные открытия дают основанияв палагать, что учение о воскрешении мёртвых тел не является чем-то сказачным и невозможным. Современная генная инжинерия достигла до того, что из одной лишь мельчайшей клетки, взятой из живого или умершего человека можно воспроизвести его полного двойника. Такое воспроизведение двойников из одной лишь клетки называется в науке – «клонированием» и было успешно опробовано на животных. Это в какой-то мере помогает понять то, что произойдёт во время воскрешения мёртвых при втором пришествии Христа. Из останков всех детей Божьих, находящихся в могилах, Бог восстановит их тела. Единственная разница воскрешеня мёртвых от кланирования заключается в том, что воскресшие будут не двойниками умерших, а теми же самыми людьми, которые когда-то умерли! Бог, являющийся источником жизни и энергии способен сделать то, что не способны сделать и даже представить себе люди! Более того, великие ученные и мыслители прошлого такие, как Галелео Галилей, Исаак Ньютон, Фарадей, Паскаль, Ломоносов, Пушкин и др. рассматривали учение о воскресении мёртвых как нормальное и не противоречащее здравому смыслу. Неужели мы можем считать себя умнее этих гениев? Также и святой апостол Павел писал о том, что без воскресения мёртвых вера в Иисуса Христа не имела бы смысла (1 послание к Коринфянам 15:13-19). Наша вера в воскресение покоится на неопровержимых фактах, таких как воскресние Самого Господа нашего Иисуса Христа. И в конце-концов, если человек чего-то не в силах понять, это не означает, что этого не может быть. Есть такие вопросы в которые мы должны просто верить, доверяя Словам Бога. ********* Что ждёт живых праведников во время второго пришествия Христа? Что произойдёт с тобой, если ты сохранишь веру в Иисуса до самого Второго Пришествия и встретишь Его живым? Библия отвечает так: ты преобразишся в бессмертие! «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:20,21). Твоё греховное и больное тело, подверженное старению и смерти, мгновенно изменится в бессмертие, вечное здоровье, молодость и красоту: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а МЫ ИЗМЕНИМСЯ". (Первое послание к Коринфянам 15:51,52). Новое тело не будет иметь никаких недостатков, ибо Слово Божье говорит: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки» (Исаия 35:5,6). Все телесные недостатки, а также болезни, старость и смерть навсегда исчезнут вместе с нынешним смертным телом! Одновременно вознагражденные за веру Праведники, покоящиеся в могилах и праведники, которые живыми достигнут до второго пришествия Христа, одновременно получат в награду бессмертие и вечную жизнь! Слово Божье провозглашает, что Иисус Христос возвратится «чтобы воздать каждому по делам его. Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия – жизнь вечную, а тем, которые упорствуют и предаются неправде – ярость и гнев» (послание к Римлянам 2:6-8). Говоря об этом апостол Павел восклицает: «...Сам Господь... сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение (т.е. навстречу) Господу на воздухе и так всегда с Господом будем» (1 послание к Фессалоникийцам 4:16-17). Да дорогой друг, у Господа особый план для всех Своих детей, спящих в могилах и живущих на земле: «Ибо Бог предусмотрел о нас (всех Божьих детях, живых и мёртвых) нечто лучшее, дабы они (мёртвые праведники) не без нас (живых праведников) достигли совершенства» (послание к Евреям 11:39-40). «Приду опять и возьму вас к Себе» Иисус обещал вернуться за Своим народом, говоря: «Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в Меня веруйте...Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были где Я» (Евангелие от Иоанна 14:1-2). Иисус не говорит предположительно: «Может быть, Я приду опять», «Я, может быть, вернусь». Иисус твёрдо сказал; «Я вернусь и заберу вас!» Иисус выполнит Своё Слово! Он вернётся за нами! Он непременно сделает то, что обещал! Главное, говорит Он: «Веруйте Мне, и сохраните эту веру до конца!». Тебя ждёт великая награда, если ты поверишь в Слово Его и сохранишь свою веру до конца! ********** Что ждёт живых нечестивых во время второго пришествия Христа? Что произойдёт с тобой, если ты отвергая Слово Божье своим неверием и не слушаясь Христа, достигнешь до самого Второго Пришествия и встретишь Его живым? Библия отвечает так: ТЫ СГОРИШЬ! Все нечестивые и неверующие Богу люди погибнут при втором пришествии Христа! Второе послание к Фессалоникийцам 1:6-9 6. Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, 7. а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8. в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9. которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его… ********** Что ждёт уже умерших нечестивых во время второго пришествия Христа? Что произойдёт с тобой, если ты отвергая Слово Божье своим неверием и не слушаясь Христа, достигнешь до самого второго пришествия и встретишь Его живым? Библия отвечает так: ты не воскреснешь! Если, к моменту Второго Пришествия ты будешь в числе умерших нечестивых – тогда ты останешься в могиле, ибо в Писании так сказано об этой категории людей: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет..." (Откровение 20:5)

На этом можно было бы поставить точку, если бы Иисус Христос не произнес следующих слов: 1. О каких двух совершенно разных воскресениях учит Священное Писание? «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29) Иисус Христос в Священном Писании учит о двух совершенно разных воскресениях: всеобщее воскресение праведных для жизни и всеобщее воскресение нечестивых для осуждения. Давайте подробнее разберемся с этими двумя воскресениями.

2. Когда произойдет всеобщее воскресение праведных (первое воскресение)? «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» (1Фес. 4:16) Из слов Христа видно, что всеобщее воскресение праведных произойдет во время возвращения Христа на землю. Первое воскресение станет триумфом праведности!

3. Когда произойдет всеобщее воскресение нечестивых (второе воскресение)? «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:5) Воскресение нечестивых произойдет через 1000 лет после второго пришествия Христа. Всё это время они будут покоиться в своих могилах. Второе воскресение олицетворяет позор и поражение нечестия и греха!

4. Какое еще событие ожидает нечестивых через 1000-чу лет после второго пришествия? «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8) Нечестивым суждено умереть второй раз! «Вторая смерть» – это уничтожение огнем; это вечная смерть без надежды на воскресение. Это и есть главное и окончательное наказание для нечестивых.

5. Над кем вторая смерть не будет иметь власти? «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6) Второй смертью умрут только нечестивые. Праведные будут избавлены от нее, благодаря Великой Жертве за грех, принесенной Богом ради нас. Приняв Христа, они приняли жизнь, и восторжествовали над "второй смертью"! И эта благая весть об избавлении от вечной гибели в огне звучит сегодня для каждого из нас. ******** 6. Что будет происходить на небе в течение 1000-чи лет? «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17:31) Перед тем, как каждый грешник примет окончательное наказание, свидетельства о нем будут тщательно просмотрены и взвешены на весах Слова Божьего.

СОСТОЯНИЕ ЗЕМЛИ И НЕЧЕСТИВЫХ В ТЕЧЕНИЕ 1000-чи ЛЕТ 7. Что говорит пророк Иеремия о состоянии земли во время 1000-го царства? «Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света... Смотрю, и вот... все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его» (Иер. 4:23-26) Разрушенная вторым пришествием земля будет представлять жалкое зрелище. Она будет выглядеть заброшенной, темной пустыней. Всюду развалины городов, разрушенных до основания гор, сгоревших до тла лесов и трупы погибших нечестивых. Земля будет такой же бездной, какой она была до сотворения на ней жизни, по описанию Моисея: «земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною» (Быт. 1:2)

8. Как пророк Исаия описывает положение нечестивых в течение 1000-чи лет после второго пришествия? «И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны» (Ис. 24: 22) Так собранные на земле, находясь в умершем состоянии, нечестивые будут ожидать наказания. 9. Где будут находиться в это время искупленные? «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Филип. 3:20); В то время как все нечестивые будут скованы на земле, ожидая своего наказания, искупленные будут наслаждаться неописуемой славой небес. Здесь вдалеке от земной борьбы и искушений они будут размышлять над своим спасением, и получать ответы на многочисленные вопросы по поводу их земной жизни. 10. Что будет в это время с сатаной и его ангелами? «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откр. 20:1-3) Окруженный разрушенным им миром, сатана и его ангелы останутся скованными обстоятельствами на разрушенной земле. Не имея доступа на небо, находясь в одиночестве и не имея кого искушать, диавол будет абсолютно жалок. Вместе со своими демонами он будет ждать, и размышлять о своем будущем наказании. На всяком месте он будет видеть разрушенные города, выжженные леса и сухие кости нечестивых – ужасные результаты его войны с небом.

СУД НАД НЕЧЕСТИВЫМИ 11. Чем будут заняты праведные на небе? «Разве не знаете, что святые будут судить мир?... Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские» (1Кор. 6:2-3) На небе Бог пригласит всех искупленных расследовать дела всех нечестивых, прежде чем те получат свое наказание. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН БУДЕТ СУД НАД НЕЧЕСТИВЫМИ ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА? 12. Какое удивление ожидает искупленных, когда они попадут на небо? Ответ: «Почему некоторых людей, которых мы надеялись увидеть на небесах, там нет?» 13. Что предоставит Бог спасенным, чтобы ответить на все возникшие у них вопросы относительно погибших? «...И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:12) Бог даст спасенным исследовать жизни осужденных людей (согласно записям в книгах) и самим убедиться, что Бог прав и справедлив в Своем приговоре. Изучая историю их жизни они увидят, что многие люди, которых они считали праведными – имели тайные грехи, которые они не захотели оставить ради Господа.

14. Какими словами Священное Писание предупреждает людей о том, что все их дела и мысли (даже самые тайные и сокровенные) открыто предстанут пред судом Божьим? «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:14); Тайные мысли погибших будут отчетливо видны. Будет снято покрывало, скрывавшее все скрытые намерения нечестивых. Будут ясно видны даже действия и побуждения падших ангелов. При этом будет явлен открытый и праведный характер Бога. Все слова и дела нечестивых будут взвешены на весах Слова Божьего. Справедливость приговора будет подтверждена и определенна степень наказания. В итоге по прошествии 1000 лет Иисус и искупленные будут готовиться к возвращению на землю для исполнения приговора. 15. Каким образом апостолу Иоанну было показано возвращение Христа и искупленных для исполнения приговора над нечестивыми? «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2) Новый Иерусалим – это град Божий, где находиться Его престол, откуда Он правит вселенной. Мы видим, что в этот раз Христос возвращается на землю со Своим городом-престолом и всеми искупленными. Это значит, что в отличие от второго пришествия, Он придет не только чтобы произвести суд над нечестивыми, но и установить Свое Царство на земле.

ДЛЯ ЧЕГО БОГУ ВОСКРЕШАТЬ НЕЧЕСТИВЫХ? Существует вопрос, на который Бог должен будет дать исчерпывающий ответ, в контексте Великой Борьбы, дабы грех более никогда не повторился среди искупленных и других обитателей вселенной: «А могут ли нечестивые раскаяться после второго пришествия Христа? Возможно родители будут задаваться вопросом -- "А может мой погибший сын\дочь, увидев всё своими глазами раскается и ему не за чем будет погибать на вечно? То же самое многие будут думать о своих погибших родителях, друзьях, супругах, братьях и сёстрах. А что будет, если дать им еще немного времени, может быть кто-то и обратиться?». Уже сегодня многих верующих беспокоят подобные очень сложные вопросы. Все эти переживания касаются самой сути Божьего характера --- Его справедливости и любви. Приговор над нечестивыми не будет приведен в исполнение до тех пор, пока все созданные Богом разумные существа во вселенной (от ангелов до искупленных) не признают: "Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои" (Псалтирь 118:137), "Праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил…" (Откровение 16:5). Для того чтобы ответить на этот вопрос, и тем самым поставить точку в Великой Борьбе добра и зла, Бог даст нечестивым еще время. Он воскресит их. Давайте посмотрим, что же из этого получится. ******* 16. Как поведет себя сатана и нечестивые после того, как небесный город сойдет с неба? «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы... и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный» (Откр. 20:7-8) Никакого покаяния в действиях сатаны не видно. 1000 лет размышления над своим восстанием не привели его к покаянию. Он остался таким же неистовым врагом Бога и губителем душ человеческих. Тоже самое мы видим и в действиях нечестивых людей. Снова восстание народов! Нападение на город! Тем самым нечестивые продемонстрируют, что их сердца не изменились. Они представляют опасность для неба. В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЦЕЛЬ ВТОРОГО ВОСКРЕСЕНИЯ – ПОКАЗАТЬ, ЧТО НЕЧЕСТИВЫЕ НЕ РАСКАЮТСЯ НИКОГДА И ПОДЛЕЖАТ ИСТРЕБЛЕНИЮ. Ту же самую цель преследуют и семь язв гнева Божьего, описанных в Откр. 16 главе. Вот посмотрите, что станет очевидным для всей вселенной, в результате семи язв: "Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, И НЕ ВРАЗУМИЛИСЬ, чтобы воздать Ему славу" (Откр. 16:8,9). Следовательно, ни о какой "жестокости" Бога по отношению к нечестивым не может быть и речи. Бог основательно решает проблему греха, дабы трагедия более никогда не повторилась во вселенной. Вышеописанные справедливые действия Бога выявляют истинные мотивы и истинное отношение нечествивых к спасению, к истине, к искупленным и к Самому Богу. В результате, они сами вынесут себе приговор (Фил. 2:10-11), и в итоге все признают справедливость Божью в отношении их приговора: "Праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил…" (Откр. 16:5).

17. По какой причине нечестивцы не признают Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, и не покаются перед Ним после второго пришествия Христа? «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3). «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30). Библия учит, что от самого рождения и на протяжении всей жизни, на тебя невидимо влияет Бог Своим Святым Духом. Дух Святой - это Личное присутствие и влияние Божье. Это Личное присутствие Христа в сердце верующего. Это жизнь Самого Христа! Без Святого Духа ты не сможешь спастись: (ни понять истину, ни раскаяться, ни жить по воле Божьей). Нечестивым было отделено время для покаяния только до второго пришествия Христа. Все это время Христос Духом Своим неусыпно работал над их обращением. Но своим постоянным противлением и непослушанием, они упустили отведенное для них время, так и не дав Духу Христову привести их к покаянию. Поэтому после второго пришествия Христа они будут бессильны что-либо изменить в своем сердце.

ПОСЛЕДНИЙ СУД И УНИЧТОЖЕНИЕ НЕЧЕСТИВЫХ 18. Что остановит нечестивых в тот момент, когда они приготовятся напасть на город? «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом... и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12) Вдруг высоко над городом, на своем славном троне появится Господь. Нечестивые незамедлительно остановятся. Когда Иисус устремит Свой всепроницающий взгляд на нечестивых, они вспомнят все грехи, которые когда-либо совершали. Перед их глазами отчетливо будет показана вся их жизнь. Они увидят, в какой момент жизни сошли с пути чистоты и святости, и как гордость и своеволие привели их к нарушению Закона Божьего. Они вспомнят каждый случай, когда заграждали уста своей совести; каждый момент, когда отворачивались от призывов Святого Духа. Каждый нечестивец осознает, что отверг спасение исключительно по собственному выбору. Невозможно описать то отчаяние, которое охватить тогда нечестивых. 19. Что в итоге признают все, даже нечестивые и сатана? «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца... говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Фил. 2:10-11, Откр. 15:3) Нечестивые не смогут отрицать справедливость приговора в их виновности. С невыразимым отчаянием они будут единогласно взывать: «Праведны и истинны суды Твои, Царь святых», и падая ниц, поклонятся Князю жизни. Но это будет не покаяние, а вынужденное признание своего проигрыша. (они будут сожалеть не о грехе, а о последствиях своих грехов). Так исполнится пророчество ап. Павла о том, что «перед именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних сил». ********* 20. Что произойдет сразу же вслед за этим? «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:9) Без всякого промедления с небес обрушится на них огонь и сера. Земля будет взрываться, и из ее горячих глубин будет вырываться огонь. Это и будет "вторая смерть"! В то время как пламя поглотит нечестивых, праведные в целости и сохранности останутся в пределах Нового Иерусалима. 21. Что произойдет с землей и со всеми нечестивыми в результате действия пожирающего огня? «...земля и все дела на ней сгорят» (2Петр. 3:10) 22. Что, согласно обещанию Господа ожидает искупленных, после того, как земля будет переплавлена и очищена от нечестивых? «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Петр. 3:13) * * * * * * * * * * * * ПРЕДОСТЕРИЖЕНИЕ 23. О чем должны стараться те, кто ожидает всех этих событий и желает подготовиться к ним? «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2Петр. 3:14) * * * * * * * * * * * * * ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Великая борьба между Христом и сатаной не закончится при втором пришествии Христа. 2. Останутся и появятся ещё много вопросов. И 1000-чу лет Бог будет отвечать на них. 3. Это разбирательство необходимо для того, чтобы во вселенной больше никогда не повторился бунт. 4. В конце концов, все признают справедливость Божью и только после этого зло будет навеки уничтожено! * * * * * * * * * * * * * * РЕШЕНИЕ 1. Подумай, если Иисус Христос возвратиться сейчас, где окажешся ты: Среди тех, кто будет участвовать в первом воскресении? Или среди тех, кого ожидает второе воскресение? 2. Сегодня, видя исход этой борьба, видя окончательную участь всех нечестивых и величайшую победу всех смиренных последователей Христа: Каково будет твое решение? Сможешь ли ты продолжать жить так, как жил (зная обо всем этом)? Или же ты в смирении откроешь свое сердце для Христа, пригласишь Его в свою жизнь и станешь победителем? * * * * * * * * * * * * * * Что будет в следующей теме: 1. Какую награду Бог приготовил тебе, если ты примешь правильное решение? 2. Что из себя представляет вечная жизнь на новой земле? 3. Чем будут заниматься спасенные в вечности? Для просмотра следующей темы пройди по этой ссылке

Статьи по теме: