Изучаем цифру 2. Дидактический материал по математике. Цифра «2. Дистанционное обучение педагогов по фгос по низким ценам

Познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 2. Познакомить со знаками +,-,=. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок математики. Тема: Состав числа 2. Учитель: Лягушина Л.В

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 0

Задачи в стихах. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. + = У домика утром Два зайца сидели. И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит Сколько у домиков Зайцев сидит? = -

А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2

Физкультминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.

Состав числа 2 0 2 1 1 Состав числа 2 0 2 1 1

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...

Краткое описание

Познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру 2 с числом 2, развивать мелкую моторику рук.
Занятие с презентацией и раздаткой для детей.

Описание

Тема занятия: Число и цифра 2 Цель: познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру 2 с числом 2, развивать мелкую моторику рук. 1) - Сосчитайте, сколько арбузов? (слайд 2) - Сосчитай, сколько лимонов? (слайд 3) - Сосчитай, сколько ягод? (слайд 4) - Сосчитай, сколько груш? (слайд 5) - Сосчитай, сколько бабочек? (слайд 6) 2) – Какие цифры пропущены? (слайд 7) 2.Знакомство с цифрой 2. 1) - Сколько Лунтиков? (1) (слайд 8) - Да сколько ещё Лунтиков? (да ещё один) - Один да один, будет? (2) А вот это- цифра 2. Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Цифра 2 - это знак, которым на бумаге обозначают число 2. - А чего на картинке два? (слайд 9) 3. Графическое изображение цифры 2 - На что похожа цифра 2? 1) 2 похожа на гусенка С длинным клювом, шеей тонкой. (слайд 10)
2) Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
– А как мама вас ласкает? (Гладит по голове.)
– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)
– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.
(Письмо цифры 2) 4.Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «Раз!» Опускаем руки мы по команде « Два!» 5. Рефлексия.
Решите задачи: Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько всего карандашей У обоих малышей? 2 щенка в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Как понимаете эти пословицы? За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух. 6. Итог.
- С каким числом мы познакомились на занятии? - Покажите, каким знаком обозначается число 2 на письме? (цифрой 2) - Отгадайте загадки: 2 братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (берега) 2 близнеца,2 братца Верхом на нос садятся. (очки) 2 кольца, 2 конца, Посередине гвоздик. (ножницы) - Молодцы! Хорошо работали! И солнышко вам за это улыбается! (слайд 11)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Тема занятия Число и цифра 2.docx

Тема занятия: Число и цифра 2

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру 2 с числом 2, развивать мелкую моторику рук.

1. Актуализация знаний учащихся.

1) - Сосчитайте, сколько арбузов? (слайд 2)

Сосчитай, сколько лимонов? (слайд 3)

Сосчитай, сколько ягод? (слайд 4)

Сосчитай, сколько груш? (слайд 5)

Сосчитай, сколько бабочек? (слайд 6)

2) – Какие цифры пропущены? (слайд 7)

2.Знакомство с цифрой 2.

1) - Сколько Лунтиков? (1) (слайд 8)

Да сколько ещё Лунтиков? (да ещё один)

Один да один, будет? (2)

А вот это- цифра 2.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 2 - это знак, которым на бумаге обозначают число 2.

А чего на картинке два? (слайд 9)

3. Графическое изображение цифры 2

На что похожа цифра 2?

1) 2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой. (слайд 10)

2) Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два писать.

Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

А как мама вас ласкает? (Гладит по голове.)

Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

(Письмо цифры 2)

4.Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»

Над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде « Два!»

5. Рефлексия.

Решите задачи:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей

У обоих малышей?

2 щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Как понимаете эти пословицы?

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

6. Итог.

С каким числом мы познакомились на занятии?

Покажите, каким знаком обозначается число 2 на письме? (цифрой 2)

Отгадайте загадки:

2 братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (берега)

2 близнеца,2 братца

Верхом на нос садятся. (очки)

Автор: Макшакова Галина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ФГКДОУ "Детский сад №158" МОРФ

Населённый пункт: Хабаровский край, город Хабаровск 47.

Наименование материала: Конспект занятия.

Тема: "Число 2. Цифра 2. Пара".

Описание:

Занятие по математике, старший дошкольный возраст основная задача: формировать положительную мотивацию к учению.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4882

Опубликовано 26.11.2016

Текстовая часть публикации

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста.

Тема занятия: «Число 2. Цифра 2. Пара»

Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. 2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. 3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Организационный момент, психологический настрой
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.
Проверка опорных знаний

Ловушка
На доске равенство с ошибкой. Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.
Ход занятия

1.Образование числа 2

Игра «Динамические картинки»
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа) - Вышло солнышко на небо, всю землю осветило. - Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке. - Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик. - Кончился дождик. Снова светит солнышко. - Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. - Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос. - Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется, птичек слушает, грибы собирает.
Вопросы по картинке:
- Каких картинок по одной? - Каких картинок по две? - Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка - стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба) - Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.) - Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.) - Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?
Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (К одному предмету добавить ещё один) Игра «Что у вас по одному, по паре?
Физкультминутка.
«Как живёшь?» На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. Как живешь? А идешь? Как бежишь? А плывешь? Ждешь обед? Машешь в след? Утром спишь? А шалишь?
Знакомство с цифрой 2

Тетрадь часть 1, задание 1
- Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете? - А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки. - Кого вам напоминает цифра 2? А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак) Два похожа на гусёнка С длинной шеей, Клювом тонким.
Формирование знаний в практической деятельности
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?) Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка). Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички»
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца Эта птичка – воробей Эта птичка – свиристель Эта птичка – коростель Эта птичка – совушка Сонная головушка Эта птица – злой орлан Птички, птички по домам

Повторение

Тетрадь часть 1. задание № 4.
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. (Прикреплён файл)
Итоговая рефлексия
- Поднимите две руки, два пальчика. - С какой цифрой мы познакомились? - Сколько предметов обозначается этой цифрой? - Молодцы! Литература: Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации». Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

Тема: Число и цифра 2. Образование число 2.

Цель: Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.

Оборудование и материалы: паровоз и вагоны.

Словарная работа: Число и цифра 2.

Билингвальный компонент: екі – два.

Воспитатель: Предлагает поехать на волшебном паровозике. Посадить в вагоны по количеству окошек героев разных сказок (подбирается воспитателям по желанию).Воспитатель прикрепляет к доске паровозик и несколько вагонов (от 3 до 5

Дети: Включаются в игру. Определяют, что в каждом вагончике смогут поехать 2 героя. Подбирают и рассаживают их.

Воспитатель: Сколько вагончиков мы прикрепили к паровозику. Ведет счет вместе с детьми вслух, указывая на каждый указкой. Затем предлагает:

– Посчитать окошки: один, два. В следующем вагоне: один, два и т.п. В каждом вагоне 2 окошка или пара окошек. Давайте искать предметы, которых по 2. Сначала скажите, сколько у вас рук, ног, глаз, ушей? Говорят, что два, это пара. Пара варежек, пара носков, и т.п. Какой же цифрой обозначим пару (числом два)? Показывает цифру на доске или в тетради.

– Откройте тетрадь. Найдите задание 1. Выполните его. Сколько жучков? (2 или пара).

Дети: Считают вагоны,

Героев в вагонах,

Окошки в вагонах.

Повторяют вслух слова: «два», «пара».

Ищут парные предметы.

Открывают тетрадь и выполняют задание 1.

Воспитатель: Напишем пальчиком по указанным стрелкам: сначала по закругленной линии слева направо. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. Если дети не понимают слов «горизонтально» и «наклонно», просто покажите направление рукой в воздухе или на доске.

Воспитатель повторяет правила посадки за столом. Затем просит обвести карандашом ряд цифр 2. Поощряет детей и хвалит за аккуратное выполнение. Задание 2 проводится после физкультминутки: прыгнуть 2 раза. Топнуть 2 раза правой ногой, левой 2 раза. Похлопать 2 раза. И с другом по парте два раза в ладошки и т.п.

Дети: В задании 2 надо найти цифры и раскрасить их.

Выполняют физкультминутку с числом 2.

Раскрашивают палитру с цифрами 2.

Воспитатель: Предлагает проводить друзей – героев сказок на поезд и поблагодарить их за то, что помогли узнать новое число и цифру. Спрашивает, с каким числом и с какой цифрой познакомились?

– Покажем на прощание нашим героям, чему мы научились.

– Выполним задания 3 – в каждой группе предметов раскрасим только 2.

Благодарит детей и просит их также поблагодарить друг друга за хорошую работу.

Дети: Провожают и благодарят героев

Подводят итог:

Познакомились с числом 2, узнали, что это пара, узнали цифру 2.

Выполняют задание 3.

Благодарят друг друга за хорошую работу.

Ожидаемый результат.

Знать: число и цифра 2, понятие «пара».

Иметь: представление о письме цифры 2.

Уметь: находить пау прдметов, распознать цифру 2.

Урок на тему:

« Знакомство с числом и цифрой 2»

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 2, учить части суток, развивать моторику пальцев, воспитывать логическое мышление, внимание, интерес к знаниям.

Оборудование: Картинки животных к игре «Что у животных по 2», картинки к игре «Подбери пару», игрушка – царица 2.

Ход занятия:

Приветствие

Солнышко, солнышко я тебя люблю!

Солнышко, солнышко я тебя прошу!

Дай, ты мне солнышко мира и добра!

Дай, ты мне солнышко, солнца и тепла!

Какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Ужинаем мы вечером, а обедаем…

Солнце светит днем, а луна…

Показ цифры 1.

Каждый из вас покажите 1 пальчик, у каждого из вас одна голова, одно любящее сердце, светит нам одно солнце, у каждого человека одна мама, как и солнце, мама теплая и добрая.

Физ минутка

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен

К нам на занятие пришла царица 2.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет

Так красиво шею гнет

Прямо лебедем плывет

Загадки:

Двое глядят,

А двое слушают

(глаза и уши)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью

(тапочки)

Игра «Что ты знаешь про 2»

Игра «Назови, что у животных по 2»

Игра «Найди пару» (пара глаз, пара туфель, пара чашек и т.д.)

Царица 2 похожа на птицу лебедь (дети сравнивают цифру 2 с лебедем)

Физ минутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

Задание:

Раскрасить красиво цифру 2.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

Дружат в нашем классе маленькие пальчики

Царица 2 принесла 2 яблока. Какой цифрой обозначим 2 яблока? Из сколько единиц состоит цифра 2?

III

Царица 2 дарит вам 2 яблочка. Ложитесь на парту и задумайтесь, хорошо ли вы работали на занятии, если хорошо, то поднимите голову и крикните «Ура!»

Самоанализ

Класс разновозрастной. Старалась охватить всех детей. Цель занятия достигнута. Познакомила с числом и цифрой 2. Повторили части суток. Большая работа предстоит по развитию пространственной ориентировки, эта работа будет вестись весь год, в различных вариантах и ситуациях. Развитие мелкой моторики планомерная и систематическая работа в течение года. Дети маленькие, поэтому использовала игровые приемы, игрушка Царица 2, дидактические игры, картинки, старалась эмоционально окрасить занятие, вызвать положительные эмоции, интерес к занятию. Использовала художественное слово, стихи, загадки, показ, объяснение, помощь, указания, сюрпризные моменты

Статьи по теме: